Герметизация швов, обновление разметки и ямочный ремонт - как в Минске и области приводят в порядок дороги

На полной скорости

С каждым годом количество автомобилей в стране увеличивается, что создает нагрузку на улично-дорожную сеть. Для поддержания комфортного передвижения в Беларуси делается немало: меняются дорожные полотна, устраняется ямочность, обновляются тротуары, мосты и путепроводы, а также подземные переходы. Об этом шла речь во время пресс-конференции «Вопросы содержания улично-дорожной сети: проведение ямочного ремонта, усовершенствование дорожного покрытия, нанесение разметки».


Генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Максим Белоус рассказал, что в 2024-м в столице планируется отремонтировать 1,3 миллиона квадратных метров асфальтобетонного покрытия, включая работы по его полной замене, текущему ямочному ремонту и герметизации швов:

— Однако, учитывая, что планируется дополнительное выделение средств в конце второго — начале третьего квартала, мы сможем по итогам года выйти на цифру не ниже прошлогодней. Напомню, в 2023-м в Минске было отремонтировано 1,8 миллиона «квадратов» дорог.

Руководитель также подчеркнул, что в текущем году будут увеличены объемы работ по герметизации швов:

— Что касается адресов, то, к примеру, будем приводить в порядок периметр улиц, прилегающих к Национальному футбольному стадиону и бассейну международного уровня по улице Кальварийской, как в рамках строительства данных объектов, так и нашей текущей деятельности.

Директор КУП «СМЭП Мингорисполкома» Вячеслав Савич добавил, что ежегодно с наступлением благоприятной погоды для создания комфортных условий для участников дорожного движения, повышения привлекательности улично-дорожной сети специалисты выполняют комплекс работ по обновлению дорожной разметки:

— Запланированный объем на этот год — 350 тысяч квадратных метров, из них выполнено около 254 тысяч «квадратов», что составляет более 60 процентов. В 2024-м организация предусматривает значительно увеличить объемы нанесения разметки с применением высококачественных и долговечных материалов, таких как пластики холодного и горячего нанесения. Их достоинства — хорошая видимость, высокая износостойкость, экономичность нанесения и устойчивость к реагентам.


Прежде всего инновационные материалы для нанесения дорожной разметки будут применяться на обновленных участках дорог.

— Мы полностью не отказываемся от краски, однако постоянно изучаем мировой опыт и понимаем, что будем постепенно уходить от использования эмалей и переходить на пластик, — отметил Вячеслав Савич.

На ремонт и реконструкцию республиканских автомобильных дорог в текущем году будет направлено около 1,5 миллиарда рублей, что позволит привести в порядок почти 1,7 тысячи километров трасс.

— Наше предприятие обслуживает 3,4 тысячи километров республиканских автомобильных дорог, расположенных в Минской области. Основная их часть, а это 3,2 тысячи километров, имеет асфальтобетонное покрытие и 203 километра — цементобетонное. Ямочный ремонт на всех участках дорог мы завершили до 9 Мая (Глава государства ранее потребовал привести в порядок все дороги страны к 9 Мая — ко Дню Победы. — Прим. ред.), — обратил внимание начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович.

Он также пояснил, что ямочность на дорогах образуется не только зимой, поэтому такая работа будет продолжаться.

— С начала года мы выполнили ямочный ремонт на площади 76,8 тысячи «квадратов». Также будет выполнен текущий ремонт на более чем 300 километрах покрытия. Кроме того, в 2024-м необходимо восстановить свыше 9 тысячи «квадратов» линий разметки, из них уже выполнено более 60 процентов, — уточнил Дмитрий Демидович.

Пристальное внимание обслуживанию, содержанию и ремонту уделяют и на местных автомобильных дорогах.

— Протяженность обслуживаемых нашим предприятием дорог местного значения составляет 16 тысяч километров, из которых 8,5 тысячи километров выполнены из асфальтобетонного и цементобетонного покрытия, 6,5 тысячи километров — это гравий и грунт, — сообщил начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко.


По его словам, в прошлом году структурными подразделениями предприятия было устранено 163 тысячи квадратных километров ямочности, в этом — 116 тысяч:

— Работы были выполнены до 1 мая. Но поскольку процесс образования ямочности постоянный, то работы по ее устранению ведутся и сейчас. Ликвидируем всеми доступными способами. Каждый день, включая выходные, на дороги выходит около 45—50 бригад.

Также на местных дорогах Минской области в 2024-м будет обновлено около 5 тысяч километров горизонтальной разметки.

— Около тысячи километров уже нанесено. Замедляет процесс отсутствие собственной базы разметочных автомобилей. Согласно заключенным договорам с предприятиями, оказывающими эту услугу, вся разметка по плану будет нанесена до 1 сентября, — резюмировал специалист.

В ТЕМУ

В прошлом году объемы финансирования и, соответственно, работ по ремонту и реконструкции транспортных дорог страны значительно увеличены. В 2024-м планируется отремонтировать свыше 5 тысяч километров автодорог республиканской и местной сети. Для сравнения: в прошлом году — более 3 тысяч километров.

По оценке экспертов, средняя стоимость реконструкции километра трассы I категории асфальтобетонным покрытием обходится в 9,93 миллиона рублей, с цементобетонным — 10,39 миллиона. Капитальный ремонт участка дороги республиканского значения аналогичной протяженности обходится в 2,14 миллиона рублей, текущий — около 0,35 миллиона, местного значения — 0,27 миллиона.

Объемы строительства дорог с цементобетонным покрытием в последние годы увеличиваются. Так, в соответствии с Государственной программой «Дороги Беларуси» в этом году планируется реконструировать 63 километра республиканских дорог, из которых 30 километров будут иметь такую «одежду».

semenkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter