В 2023 году за незаконную предпринимательскую деятельность было изъято 150 автобусов в стране. В результате нелегальные перевозчики стали покидать теневой бизнес и выходить в легальное поле. К концу 2023 года 1126 машин добавились на легальных маршрутах. Теме пассажирских перевозок и деятельности нелегальных перевозчиков посвящен первый выпуск нового сезона проекта «На контроле Президента», вышедший сегодня в вечернем эфире телеканала «Беларусь 1».
Фото из архива «СБ»
Первый заместитель начальника Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Юрий Костюк сообщает:
– Более 5 тысяч автобусов участвует в регулярных перевозках пассажиров. Только в течение 2023 года каждый четвертый автобус – из тех, что пришли в регулярные перевозки. Это говорит о том, что наши предприниматели, которые осуществляли незаконную деятельность, начали выходить из тени.
Авторы проекта сообщают, что попавшиеся на нелегальных перевозках транспортные компании никто не закрывает. Бизнесмены после погашения ущерба государству и всех штрафов продолжают работать, но уже без конвертов и махинаций. Говоря простым языком, гайки никто не закручивает: в бизнесе, как и на дороге, есть правила, которые нужно соблюдать всем. И ситуация меняется. В Департаменте финансовых расследований отмечают, что профилактика уже дала результат: в проверенных компаниях зарплата работников увеличилась наполовину.
В проекте «На контроле Президента» отмечается, что именно такую задачу ставил Глава государства на совещании по вопросам пассажирских перевозок, проведенном 14 ноября 2023 года. Александр Лукашенко тогда подчеркивал:
– Сегодня нам нужно досконально разобраться и установить единые для всех правила игры. Жесткие, прозрачные и понятные. Никого не надо давить, травить, увольнять и прочее. Правила игры одинаковые для всех! И для легальных и нелегальных, организованных и неорганизованных. По единым правилам. Шаг влево, шаг вправо… Определить надо, какие функции берет на себя государство как регулятор: как будет осуществляться тотальный контроль в этой сфере, какие дополнительные обязанности появятся у перевозчиков.