Единожды солгавши, кто тебе поверит? Международный олимпийский комитет и его прямые вассалы в лице спортивных федераций превратили мир вокруг себя в полный дурдом и зазеркалье. Некогда довольно стройная и упорядоченная структура существования рухнула после прямого попадания в нее политической бомбы, похоронив под своими обломками былые правила и законы. Пылища анархии, лукавства и двойных стандартов поднялась такая, что не продохнуть, и во всем этом бедламе теперь поди разберись, где правда, а где ложь.
В атаке — Неманья Майдов.
Позиция спортсмена вызывает уважение. Майдов перекрестился перед выходом на татами, где его ждал поединок 1/8 финала олимпийского турнира по дзюдо в Париже. Эту схватку серб проиграл, после чего не смог совладать с нервами, не пожал руку сопернику и обвинил в своем поражении судей. Заметим, что в дзюдо исторически сложился очень строгий этический кодекс и его здесь пытаются блюсти. Так, по итогам олимпийского турнира дисквалификацию получил не только серб, но и еще двое атлетов: грузин Гурам Тушишвили — за то, что чуть не устроил потасовку после проигранного боя французу Тедди Ринеру, а шведка Тара Бабульфан — за демонстративное несогласие с решением судей. Первый схватил бан на полгода, вторая — на три месяца.
Почему громкий резонанс получила тема отстранения от спорта лишь Неманьи Майдова, тогда как остальные остались совершенно незамеченными, совершенно понятно: религиозная повестка всегда звучала и звучит особенно громко. Это действительно может показаться странным, но в дзюдо в отличие от других видов спорта запрещена всякая демонстрация религиозных символов и жестов. Будь то христианские, мусульманские или буддистские. Религиозный кодекс действует не первый год, и он гласит: хочешь молиться — молись, но не публично. Можешь делать это в раздевалке, подтрибунном помещении. Публично — нельзя. В том числе и для того, чтобы избежать ненужных конфликтов.
Майдов это правило нарушал уже дважды, за что получал предупреждения. Важно уточнить, что во время дисциплинарного разбирательства ему было предложено извиниться за то, что он нарушил свод правил, а не каким-то боком отречься от своей веры. На срок дисквалификации же наверняка повлияло и поведение спортсмена после поражения. Да и пять месяцев вне дзюдо, скажем прямо, — наказание довольно мягкое: это как раз период полного турнирного затишья после Олимпиады, так что борец не пропустит ни одного крупного турнира.
Как видим, скандал вокруг Майдова и попрания христианских норм в дзюдо несколько раздут. А вот очевидное стоит признать: в дзюдо нынче хватает очень спорных и странных правил, которые можно трактовать двояко и которые сильно влияют на исход поединков и бьют по репутации замечательного вида спорта.
s_kanashyts@sb.by