Новые рабочие места, современные цехи, выпуск востребованной в стране и за рубежом продукции... Всего за два года программа «Один район — один проект» стала настоящей движущей силой регионов. На «Дожинках» в Климовичах Глава государства вновь четко обозначил: в Беларуси ни в коем случае нельзя сворачивать эту программу, нужно продолжать создавать производства, пусть и небольшие. Именно такой точкой роста для Буда-Кошелевского района стало открытие на градообразующем предприятии «Амипак» совершенно нового цеха, что дало возможность усилить импортозамещающие и экспортные позиции производителя и создать 24 рабочих места.
СКАЗАНО
— Надо дать людям работу, и не просто работу, а интересную работу. Сделать это можно только через новое производство, серьезный подъем качества жизни людей, чтобы у человека вместе с зарплатой росла мотивация и квалификация.
Президент Беларуси Александр Лукашенко на торжественной церемонии чествования аграриев во время областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2024» в Климовичах, 16 ноября 2024 года.
— Надо дать людям работу, и не просто работу, а интересную работу. Сделать это можно только через новое производство, серьезный подъем качества жизни людей, чтобы у человека вместе с зарплатой росла мотивация и квалификация.
Президент Беларуси Александр Лукашенко на торжественной церемонии чествования аграриев во время областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2024» в Климовичах, 16 ноября 2024 года.
Буда-Кошелево не относится к промышленным центрам, тем ценнее развитие на таких территориях действующих предприятий. Рождение цеха началось с ремонта незадействованной производственной площадки «Амипака», которую переоборудовали под выпуск комбинированных материалов — нового для отечественного рынка вида полимерной продукции. Главный технолог предприятия Оксана Зятикова объясняет:
— Комбинированный материал остро востребован в пищевой промышленности в качестве упаковки продукции с длительными сроками хранения, в том числе в модифицированной газовой среде. О чем идет речь, легко представить на бытовых примерах: в магазинах покупают в такой упаковке охлажденное мясо, рыбу, а также сыры, продукты глубокой заморозки… Мы внедрили метод клеевого ламинирования, который позволяет соединить два разнородных материала — жесткую и гибкую пленки — и в итоге получить нужный комбинированный материал, обладающий необходимыми барьерными свойствами. Прежде такую упаковку отечественные предприятия закупали за рубежом. Собственно, и российские компании, которым теперь мы тоже поставляем эту продукцию.
Нужное для реализации проекта оборудование — клеевой ламинатор и широкоформатную бобинорезку — закупили в Китае. В феврале провели пусконаладочные работы, в марте новый цех печати и клеевого ламинирования приступил к производству. Теперь оборудование работает на полную мощность.На выходе более 10 видов продукции в зависимости от толщины материала, барьерных свойств, цвета. Круглосуточный режим работы. Добавка к объемам основного производства — свыше 400 тонн продукции в месяц, что дает более 1,5 миллиона рублей. В российские регионы отправляется 70 процентов продукции, в портфеле заказов есть и другие страны. Спрос по нарастающей.
Управлять новым ламинатором оказалось несложно. Печатник с 17‑летним стажем Сергей Зобов рассказывает о преимуществах глянцевого «напарника»:
— Все максимально автоматизировано. Высокие скорости, точная регулировка, большие объемы. И зарплата тоже растет. Я на предприятии с 2007 года, как пришел после армии, обучился, так и не уходил. Хотя у нас были очень жесткие времена. Но государство поддержало, предоставило возможность санации, коллектив во главе с Валентиной Ивановной Жуковой, которая стала антикризисным управляющим, можно сказать, собрался в кулак. И все получилось.
22‑летний Никита Завьялов в багаже не имеет таких испытаний на прочность. На «Амипак», рассказывает, пришел в начале года после армии учеником печатника и с ходу попал в новый проект:
— Город маленький. Каждый знает, что «Амипак» на подъеме. Здесь все современно, хорошие условия, достойная зарплата. Работать на новом оборудовании интересно. Постоянное обучение для взаимозаменяемости. А еще в коллективе все на спорте, много культурных мероприятий.Никита Завьялов, печатник.
У другого ключевого звена цеха — широкоформатной бобинорезки — трудится резчиком Александр Кузьмин. На предприятии с 2021 года, может сравнивать, насколько все изменилось:
— С каждым годом основные производства прибавляют. Оборудование последнего поколения. На моей машине — экран да кнопочки. Задай параметры и смотри, чтобы бобинорезка исправно делала свою работу. Предприятие расположено в райцентре, а выпускает продукцию такого уровня, что ее с руками и ногами забирают крупнейшие компании. Конечно, чувствуешь гордость за то, что делаешь и где работаешь.
Горой за свое предприятие и укладчик-упаковщик Татьяна Дедушкина. Путь на работу — 20 километров от агрогородка Губичи, в котором живет, маму двоих детей ничуть не смущает:
— Во-первых, коллектив очень хороший. Во-вторых, современное и стабильное производство. Светло, красиво, технологично. И постоянно внедряется что-то новое. Не заскучаешь. Сейчас вот «Один район — один проект» — опять перемены к лучшему.
Укладчик-упаковщик Александр Музыченко пришел на производство с открытием нового участка:
— Я шел не вслепую. Мой сын вот уже год работает на этом предприятии. Честно скажу, немного опасался: производство, оборудование, технологии. Но здесь помогли быстро освоиться, всему обучили. Нравятся и условия, и зарплата, и отношение. В свои 45 лет лично убедился, что менять что-то в жизни и учиться никогда не поздно.
…Глядя на это все, с трудом верится, что еще в 2019 году предприятие находилось на грани банкротства. Санация под защитой государства позволила не только преодолеть финансовую несостоятельность, но и выйти на совершенно новый уровень развития, работать на перспективу и запускать инновационные проекты. На благо людям и стране.
ЦИФРЫ
Предприятие «Амипак» выпускает упаковочные материалы, одноразовую посуду и многооборотную тару. В настоящее время здесь трудится более 320 человек. Начиная с 2019 года, момента санации, предприятие постепенно вышло на прибыльную работу. За последние четыре года среднемесячный объем производства продукции с 300 тонн вырос до 1,5 тысячи тонн, среднемесячный объем продаж — с 700 тысяч до 7,5 миллиона рублей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Валентина Жукова, антикризисный управляющий предприятия «Амипак»:
— Программа «Один район — один проект» важна для маленьких районов. Это их экономическое и социальное развитие, работа для людей, перспективы профессионального роста для молодежи. Существует стереотип: небольшой город — ограниченные возможности. Так о нас могут думать сторонние люди. Но благодаря нашим производственным проектам мы каждый день связаны с разными странами мира. Во-первых, посредством коммуникации, во-вторых, участвуя в многочисленных выставках, форумах, встречаясь с партнерами на международных площадках.
draluk@sb.by