Монреаль не прощает ошибок. Формула-1. Гран-при Канады. Квалификация

Команда «Мерседес» была самой быстрой во вчерашней квалификации на Гран-при Канады. Лишь ее пилотам удалось проехать один зачетный круг быстрее, чем за 1 минуту и 12 секунд. Но это было во втором сегменте квалификационных заездов. Повторить свое достижение в финале они не сумели. Борьба за поул была настолько острой, что оба пилота, стартующие сегодня в гонке с первого ряда, имели абсолютно одинаковое время с точностью до 0,001 секунды.

Плотность результатов квалификации не может не радовать любителей Формулы-1. В своем постоянном поиске и совершенствовании машин соперники практически вплотную приблизились к действующим чемпионам. Похоже, над бесспорным доминированием «Ред Булл» нависла большая угроза. А это значит, что предстоящая гонка обещает быть насыщенной элементами настоящий борьбы не только за позиции позади пилотов австрийской «конюшни», но и за победу в канадском Гран-при.

Посудите сами, разница во времени между самым быстрым пилотом и тем, кто не вышел во вторую часть квалификации, составила менее одной секунды. В этот короткий промежуток уложились все 15 гонщиков, которые продолжили борьбы за определение мест на стартовой решетке.

Не обошлось без сенсаций

Первым, кто удивил нас в Монреале, это был Серхио Перес. Накануне это гоночного уикенда было объявлено, что руководство «Ред Булл» подписало с мексиканцем контракт на два года. Именно этого срока, а не однолетней «грамоты на выбывание» добивался Серхио от своих нынешних боссов. Это означает, что ему повезло остаться в составе чемпионской «конюшни» в том числе и на первый год нового регламента. Напомню, что именно в 2026-м году следует ожидать кардинальных перемен в противостоянии команд. И новый рейтинг гоночных коллективов будет зависеть главным образом от того, как они справятся с новыми требованиями к гоночным машинам.

Казалось бы, воодушевленный успехом административного решения по поводу планов на будущее Серхио Перес должен был сбросить со своих плеч непомерную ношу прессинга и выдать результат, близкий к его напарнику. Но увы, вице-чемпион даже не сумел пробиться во второй сегмент квалификации. И пусть его время отличалось от результат победителя, в роли которого в тот момент был его напарник, менее, чем на секунду, это было сродни большому провалу. Тем более, что на том же 16-м месте Серхио был и на предыдущем этапе в Монако. Грустное постоянство для гонщика, который мог бы сражаться за победы и которому только что подписали контракт на 2 года в чемпионской команде.

Условный «приз» за вторую сенсацию отправился в итальянский Маранелло. По итогам результатов второго сегмента в финальную часть квалификации не попали оба пилота «Феррари». Недавнему победителю гонки в Монако Шарлю Леклеру и его напарнику Карлосу Сайнсу придется стартовать лишь с 6-го ряда. Конечно, это еще не приговор. И в гонке пилотам скудерии под силу будет отыграться и даже приехать на подиум. Благо, что этот знаменитый канадский автодром позволяет свершать обгоны. Правда, он еще относится и к тем трассам, которые не прощают даже малейших ошибок. Чего стоит только одна «Стена чемпионов» на выходе из последнего поворота. Осмелюсь предположить, что в предстоящей гонке не все смогут избежать контакта с ней.

На фоне откровенно провальной квалификации «Феррари» успех второй итальянской «конюшни» в Формуле-1, коей является маленькая скудерия из Фаенцы, до недавнего времени носившая название «Того Россо», был весьма неожиданным. Самый маленький по росту среди нынешних гонщиков Юкки Цунода сумел свой «РБ-Виза» квалифицировать на 8-м месте. А его австралийский напарник Даниель Риккиардо и вовсе на неожиданно высокой для себя 5-й позиции. Оба эти гонщика надеялись занять место Серхио Переса, если бы вдруг в руководстве «Ред Булл» решили расстаться с мексиканцем. Но этого не случилось. Видно, не хватило убедительности в их гоночных успехах, чтобы Кристиан Хорнер согласился кого-нибудь их этих пилотов повысить до уровня «старшей» команды.

Правда, в виде компенсации Цунода получил контракт со своей нынешней командой на будущий сезон, что не может не радовать японского пилота. Он уже довольно опытный, быстрый на трассе, корректный при обгонах. И остаться без машины на следующий сезон для него было явно не по заслугам. А вот у Риккиардо будущее в рамках следующего сезона еще далеко не так безоблачно. Все ждут от него высоких результатов, но остается впечатление, что успех австралийца где-то затерялся по пути поисков счастья в других командах, чем Даниель активно занимался несколько лет после своего ухода из «Ред Булл». Как знать, может быть эта неожиданная сенсация в Монреале реализуется в нечто большее, чем просто обогнать более успешного пока еще в этом сезоне напарника и набрать несколько очков?

Еще одной сенсацией можно было бы назвать время, показанное Джорджем Расселом в финале квалификации. Точнее, не сам результат, который был даже чуть хуже, чем у самого британца во втором сегменте. А то, что Макс Ферстаппен проехал абсолютно с таким же временем в пределах точности хронометрических приборов, применяемых в Формуле-1. Одна минута и ровно 12 секунд. Подобное случается весьма редко. Но на этот счет прописаны правила в регламенте FIА, относящимся к гонкам. Преимущество в таких случаях имеет тот пилот, который показал свой результат раньше соперника. Поэтому действующий чемпион, остающийся пока еще лидером чемпионата, будет стартовать вторым.

Несмотря на то, что во втором сегменте машины «Мерседес» были самыми быстрыми, в завершающей части квалификации Льюис Хэмилтон не смог повторить свой успех. Уступив своему более молодому напарнику всего 0,28 сек на зачетном круге, британский чемпион оказался лишь на 7-й стартовой позиции. Давненько на этом автодроме не было столь близкого противостояния команд. Будем надеяться, что в предстоящей гонке нам не придется с грустью смотреть на безмятежный парад машин, как это было две недели назад в Монако, и когда хотелось крикнуть стюардам как на татами: «В красном спортсмен не борется!»

«МакЛарен» имеет претензии на победу

Возможно кому-то из читателей такое мое заявление покажется слишком уж смелым, но у меня почему-то есть убежденность, что в сегодняшней гонке именно Ландо Норрис и Оскар Пиастри будут задавать тон. И уж во всяком случае они не уступят своих позиций стартующим позади них Даниелю Риккиардо на «РБ Виза» и Фернандо Алонсо на «Астон Мартин».

Темп машин «МакЛарен», который мы наблюдали по ходу свободных заездов, когда гонщики тренировались на прохождении длинной сери кругов, вселяет надежды, что и Ландо, и Оскар будут в центре внимания в плане борьбы за места на подиуме.

В отсутствие пилотов ведущих команд в первой десятке, о которых упоминалось выше, попытаются найти свое место под солнцем еще два гонщика. Они стартует на 5-м ряду. Это Лэнд Стролл на «Астон Мартин» и Александр Элбон на «Уильямс». Именно этот неуступчивый дуэт придется проходить пилотам «Феррари» на первых кругах после того, как погаснут стартовые огни. Автодром в Канаде принято считать городским. Здесь нет большого числа гравийных зон безопасности, и любая даже маленькая ошибка в пилотировании может закончиться в отбойниках. Но обгонять здесь можно. Это не трасса в Монте-Карло, где любой обгон сродни самоубийству. Так что будет жарко. К тому же может сыграть свою роль еще и обещаемый синоптиками с большой долей вероятности дождь. На мокром асфальте добавляется фактор непредсказуемости в гонке. Вот на него и рассчитывают те, кому не повезло в квалификации.

Что до кочковатости городских улиц, которая так досаждала «Ред Булл» в Монако, то в Монреале раскошелились организаторы на новое покрытие. Фактически вся трасса имеет новый асфальт.

Впрочем, до начала Гран-при не так уж и много. Трансляция начнется в 20.50 по минскому времени. А машины должны отправиться на прогревочный круг ровно в 21.00. Тут, правда, есть одно обстоятельство, которое может изменить время старта. По регламенту FIA гонка может начаться лишь при благоприятных метеоусловиях. Для этого нужно, чтобы водители машины безопасности и скорой помощи дали свою положительную оценку о состоянии трассы. А также медицинский вертолет должен иметь возможность подняться в воздух. Без этого гонку начинать нельзя.

В целом же Гран-при Канады редко обходится без борьбы и интересных моментов. И главное, что мы скорее всего получим сегодня ответ на вопрос: что же все-таки происходит сейчас с лидером нынешнего чемпионата и предыдущих двух сезонов командой «Ред Булл»? Были ли неудачи на предыдущих двух этапах случайностью, или раздираемая изнутри страстями и интригами австрийская «конюшня» стала давать сбои?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter