В номенклатуре — товарные фургоны, машины социальной и скорой медпомощи, патрульно-постовой и криминологической служб.
Предприятие в эти же дни посетила делегация во главе с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым. На заводе «МАЗ-Купава» в числе новинок он осмотрел и автомобили скорой медицинской помощи. Гостю они приглянулись, и, возможно, вскоре в Северную столицу на тестовую эксплуатацию отправится партия таких машин.
Изюминка тут в том, что основу для минской скорой, шасси, изготавливают на заводе «Брестмаш», также входящем в холдинг «БЕЛАВТОМАЗ». А недавно здесь в содружестве с российским предприятием открылся сборочный автозавод, где будут выпускать до 26 моделей современной специальной техники. Соглашение на этот счет подписали генеральный директор российского ООО «Швабе-СпецАвто» Николай Сандугей и директор ОАО «Брестмаш» Алексей Бражук. Предполагается, что поначалу здесь будут собирать в год до 500 товарных фургонов, машин социальной и скорой медицинской помощи, для кинологической, патрульно-постовой, криминологической служб и т.д. Основой станет продукция Ульяновского, Волжского и других автозаводов.
— Нынешнее событие — прямое продолжение решений президентов Беларуси и России, принятых на недавней (в декабре 2022 г. — Прим. авт.) встрече в Минске, — заявил на церемонии открытия совместного сборочного производства заместитель Премьер-министра страны Петр Пархомчик. — Последние события и вызовы заставляют нас двигаться гораздо быстрее, чем мы это делали ранее, используя имеющиеся наработки, компетенции и производственные площади. Таких проектов уже реализовано более двух тысяч. И важно, что мы в последнее время начали очень плотно обсуждать эти вопросы и находим точки сближения.
Мощности нового сборочного производства позволяют выпускать до двух тысяч автомобилей в год. Пока здесь занято около 280 человек. В последующем предполагается расширить перечень изготавливаемой техники и увеличить количество рабочих мест. В нынешнем январе с конвейера должна сойти первая партия автомобилей нового модельного ряда.
— Все автомобили уже фактически проданы, — комментирует ближайшую перспективу директор ОАО «Брестмаш» Алексей Бражук. — В первую очередь цель проекта — загрузить мощности завода, задать темп, а дальше пойдет его развитие.
Интерес к продукции белорусского предприятия понятен, она отвечает самым современным требованиям. Так, машины скорой помощи оснащены оборудованием с учетом строгих ковидных ограничений и другими новшествами. Заказ на такие автомобили поступил от Министерства здравоохранения Беларуси, программа рассчитана на три года. Вместительной и комфортабельной получилась и машина для социальных служб, она уже работает на улицах Бреста. Реальную заинтересованность в такой технике проявляют и российские регионы.
В ТЕМУ
На улицы Рязани вышло 10 троллейбусов МАЗ, способных в автономном режиме преодолеть до 20 км. Это позволит продлить маршруты из центра города в новые жилые районы, где еще нет контактной сети.
sob@sb.by