Киностудия «Беларусьфильм» старается. В один ряд с бессмертными лентами Гайдая, Данелия и Рязанова руководство уже готово поставить и новую комедию режиссера Николая Князева «Украсть Бельмондо». Любопытно!
По словам генерального директора студии Олега Сильвановича, картина, снятая на пару с Белтелерадиокомпанией, успела окупить себя еще на этапе монтажа. Речь, правда, идет исключительно о киноверсии для широкого проката. О том, чтобы продать 6–серийную телевизионную версию, правообладатели пока только мечтают. Российский рынок, под завязку заполненный собственным телепродуктом, пускать чужаков на свою территорию не очень–то и хочет.
Киностудия, однако, надежды не теряет, да и сам Князев в успехе ленты не сомневается. Картина «Украсть Бельмондо» еще задолго до выхода из стен беларусьфильмовских монтажек успела наделать немало шума. Несмотря на громкое название, похищать известного французского актера в фильме никто не собирался. Так же, как и вопреки слухам приглашать месье Бельмондо к участию в съемках: вопрос бюджета еще никто не отменял.
А он, кстати, по словам Сильвановича, составил менее миллиона долларов. Однако без легкого парижского изыска обойтись не смогли. Французскую столицу в картине «сыграл» настоящий Париж, для чего съемочной группе пришлось в срочном порядке оформлять визы и бронировать билеты. А вот белорусскую деревню — тезку европейской столицы — снимали в Острошицком Городке. Секреты съемочного процесса выдает режиссер Николай Князев:
— Первоначально мы собирались работать в настоящем Париже Витебской области. Приехали на натуру и поняли: не подходит нам деревня, не лежит к ней душа — и все тут. Так «Парижем» стал Острошицкий Городок. Даже «Эйфелеву башню» пришлось возвести.
Картину сняли по–голливудски быстро и по–болливудски колоритно. Режиссер уложился в пятьдесят съемочных дней, что для киномира дело невиданное. Однако без проблем, как водится, не обошлось. Кот Бельмондо, которого по сценарию, собственно, и похищают злоумышленники, заставил немало понервничать всю съемочную группу. Режиссер вспоминает с досадой:
— Я нашел Снежка — это настоящее имя животного — на одной из кошачьих выставок. Именно таким я и представлял себе Бельмондо: благородным, высокомерным, энергичным красавцем британцем. Снежок же оказался достаточно вялым и апатичным. Чтобы добиться того или иного движения в кадре, порой требовались десятки дублей.
Сложностей добавили и другие представители мира фауны: петух, например, который по сценарию должен был спрыгнуть с крыши прямо на голову актеру. Раз за разом он приземлялся Толе Коту то на плечо, то на спину, но никак не на голову. Тогда уже весь исцарапанный Кот не выдержал: «Если он сейчас не сделает все, что нужно, оставляем так. Я больше не могу». Петух, словно услышав последние слова актера, на последнем дубле сделал именно то, чего мы и добивались.
Помимо Анатолия Кота, в картине заняты артисты Анна Бондарева, Андрей Добровольский, Сергей Журавель, а также Александр Панкратов–Черный и Олег Нестеров. У последнего, кстати, ведущая роль — находящегося в творческом кризисе модного московского писателя Бенедикта Бакунина. Геннадий Давыдько, продюсер картины, изначально настаивал, чтобы роль Бакунина сыграл Игорь Угольников. Режиссер же видел в этой роли исключительно Нестерова.
Отстоял Князев и Петра Елфимова. Персонаж скандального певца вопреки ожиданиям никак не связан с миром шоу–бизнеса. Скорее, наоборот — артист исполнил роль специалиста по краже редких животных. Отсутствие опыта работы в киноиндустрии не помешало режиссеру утвердить певца на роль Антуана Глинье одним из первых.
Съемочная группа во главе с режиссером уже представила картину в Острошицком Городке и на фестивале «Дажынкi» в Горках. Путешествие ленты по кинотеатрам Беларуси начнется уже в начале октября.
Что скажет массовый зритель, интересно?
Сюжет картины «Украсть Бельмондо»
Модный московский писатель Бакунин заключает с издателем пари, что за три месяца, не покидая Парижа, закончит свой новый роман. Уверенный в себе литератор ставит на кон своего любимца — кота, а издатель — раритетный автомобиль. Правда, Бакунин не подозревает, что вместо столицы Франции издатель отправил писателя в Беларусь, в деревню под названием Париж...
КОМПЕТЕНТНО
Гендиректор киностудии Олег Сильванович надеется, что лента вызовет интерес зарубежных прокатчиков:
— Уже есть договоренности со странами СНГ. Уверен, картина придется по душе и россиянам, и украинцам, и казахам. Ведь нас объединяет не только общее прошлое, но и сегодняшний взаимный интерес в развитии наших киноиндустрий.
Юлиана ЛЕОНОВИЧ.