На Минском заводе шестерен, входящем в состав «МТЗ-Холдинга», осваивают производство зубчатых колес для отечественного электромобиля, сообщает корпоративное издание «Трактор.бел» со ссылкой на информацию специалистов МЗШ.
Фото из архива «СБ»
— Наше предприятие продолжает масштабную модернизацию производства, — рассказал первый заместитель главного инженера по подготовке производства и перспективному развитию ОАО «МЗШ» Андрей Белазор. — Благодаря этому мы получаем множество заказов и постоянно осваиваем новую продукцию. Помимо прочего, участвуем в проекте республиканской важности. Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук и Министерство промышленности планируют наладить массовый выпуск электромобилей на базе завода «БЕЛДЖИ». И на нашем предприятии уже изготовили опытную партию шестерен для редуктора. После прохождения испытаний, вероятно, эти детали станут серийными для МЗШ.
На предприятии напомнили, что Минский завод шестерен в настоящее время обновляет парк зубообрабатывающего оборудования. Новые станки позволяют выпускать валы и шестерни высокого класса точности.
Минский завод шестерен специализируется на выпуске зубчатых валов и шестерен для тракторов BELARUS, производит сельскохозяйственные плуги и редукторы. В настоящее время на предприятии работают более 1700 человек.
В августе генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский заявил, что первые образцы белорусского электрокара будут представлены уже в декабре 2024 года. Это будет модификация популярного автомобиля X50, выпускаемого на предприятии, на электрической тяге. Испытания опытных образцов запланированы на январь будущего года. После их завершения будут даны технико-коммерческие заключения для возможности серийного тиражирования новой техники.