Об этом нашему корреспонденту рассказал главный конструктор ОАО «МАЗ» по автомобильной технике – начальник управления главного конструктора Павел Шабанов на первом республиканском Форуме по развитию электротранспорта E-Mobility-2020.
– Еще предстоит решить много технических вопросов, – подчеркнул он. – Но уже есть и конкретные заказы. Это десять 12-метровых городских классических автобусов, способных проезжать на одной зарядке до 300 километров. Такую технику мы должны поставить Минску и областным центрам в первом квартале следующего года. Будет реализован такой электробус и Белорусской АЭС. Параллельно идет сбор новых заказов, в том числе зарубежных. Также прорабатываем электрический вариант микроавтобуса, на эту тему идут переговоры с компанией, которая может стать поставщиком комплектующих.
Что касается коммерческой техники, то и тут МАЗу есть что предложить. Недавно был показан широкой публике разработанный на предприятии среднетоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для доставки грузов с пригородных базовых складов в городские торговые центры. Завод ждет заказов от крупных ритейлеров. Правда, пока сложно сказать, станет ли в ближайшее время такая техника массовой: вопрос упирается в ее более высокую стоимость по сравнению с дизельными аналогами.
В работе форума участвуют представители ряда министерств и ведомств, НАН Беларуси. Его цель – определить перспективы развития электротранспортной отрасли страны.