Как воспитать в ребенке патриотизм и уважение к истории своей страны? Своими творческими наработками по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи поделились педагоги учреждений образования Московского района Минска – участники конкурса «Сохраняя прошлое, создаем будущее».
Так, педагоги-организаторы Анастасия Мельниченко (гимназия № 41 имени Серебряного В. Х.) и Ольга Евженко (средняя школа № 207) презентовали проект модернизации рекреационного пространства в школе в современную образовательную среду. Девушки объяснили, почему решили остановиться именно на этой теме:
– Всем нам хорошо знакомы интерьеры советских школ, доставшихся нам в наследие: от серых полов и салатово-голубых стен до однообразных, выдержанных в едином стиле стендов. Главная проблема в том, что такая обстановка не расширяет кругозор учащихся. Чтобы пространство вызывало познавательный интерес, школы пошли по пути создания рекреаций.
Задумавшись, как внутреннее пространство учебного заведения может способствовать воспитанию гордости за свою Родину и формированию убежденной позиции гражданина, творческий дуэт педагогов разработал проект тематических локаций «Минск послевоенный», «Минск в 90-е годы» и «Минск современный» и предложил, как их можно стилизовать:
– Каждое учреждение образования может адаптировать эти площадки под себя: за основу можно взять определенные события или эпохи. К примеру, для создания площадки «Минск послевоенный» можно использовать фотообои с изображением города, ордена и медали, импровизированный Вечный огонь, интерактивную доску для визуализации исторических событий.
Презентация проектов состоялась во время районного образовательно-просветительского форума «История в лицах, делах и труде», который прошел в средней школе № 155 Минска. Форум приурочили к Году исторической памяти и 45-летию Московского района. Участники форума – ученики 8–11-х классов – представили свои доклады на темы: «Юные герои войны», «Их именами названы улицы Московского» и «Памятные места Московского»; презентовали видеоролики, описывающие события Великой Отечественной войны или рассказывающие об ее участниках – воинах-освободителях, партизанах и подпольщиках, тружениках тыла.
Фото предоставлены Московским райкомом БРСМ