Лоевский хирург самостоятельно освоил профессию кузнеца

Между скальпелем и наковальней

Правильно говорят: талантливый человек талантлив во всем. Хирург Лоевской больницы Олег Жилицкий почувствовал в себе необычную тягу — ковать железо. В свободное время он меняет скальпель на молот и создает из огненного металла удивительные вещи. С необычным хирургом–кузнецом от операционной до наковальни прогулялся наш корреспондент.


Большое металлическое сердце у входа в Лоевскую центральную районную больницу — дело опытных рук заведующего хирургическим отделением Олега Жилицкого. Он уже два десятилетия спасает людям жизни в местной операционной. Будущий хирург родился в поселке Уваровичи Буда–Кошелевского района. Окончил Гомельский медицинский университет, по распределению приехал в Лоев, и так получилось, что остался работать в центральной районной больнице. Как уверяет Олег, желания вырваться в большой город у него ни разу не возникало:

— Я по натуре человек сельский. Жизнь большого города особо не прельщает. Мне нужен простор, свой дом, сад, речка, рыбалка. В Лоеве прекрасно совмещается милая провинциальность и городской комфорт — то, что мне по душе. Главное, что работы здесь хватает.


Сегодня хирургическая служба Лоевской ЦРБ работает в круглосуточном режиме. В год здесь делают около 260 плановых и экстренных операций. Высокий показатель для районной больницы. Олег Жилицкий охотно делится своими наработками и опытом с молодыми специалистами отделения хирургии. Коллеги характеризуют его как ответственного и внимательного врача, оптимиста, который всегда улыбается, рассказывает хирург Петр Малащенко:

— Когда распределялся после вуза, было такое мнение у всех насчет района, что здесь рутина. Однако я был приятно удивлен. Заведующий делал весь спектр операций. Мне понравилось, что есть возможность у него многому научиться. Немаловажно, что всегда можно рассчитывать на его профессиональную помощь. Он готов даже в нерабочее время приехать и помочь, проконсультировать тяжелого больного.

Профессия хирурга требует особой ответственности и напряжения. Накопившийся стресс лучше всего снимать приятным хобби. Необычной отдушиной для Олега Жилицкого стала ковка. Кузнецов и металлургов в роду не водилось, но желание создавать форму из материи было всегда, признается врач:

— Это волшебство, когда обычная арматура превращается в раскаленный «пластилин», а потом становится подковой, узором или железной птицей. Но все начиналось с банального желания благоустроить участок лет 10 назад. Хотел сделать беседку под виноград. Приобрел сварочный аппарат. Потом процесс меня захватил. Много читал в интернете и решился. Первой кузнечной работой стали клещи, потом подковы, и меня уже было не остановить.

Как оказалось, это довольно редкое для нынешнего времени ремесло требовало немалых финансовых затрат и знаний. Помогали основная работа и интернет. Постепенно в кузне появились горн, набор молотков и клещей, угольные запасы. Сейчас кованые сувениры от Олега Жилицкого — подсвечники, люстры, шампуры и мангалы — лучшие подарки для родных и друзей. Правда, многое, что видел в кино, в реальности по–другому, делится опытом хирург–кузнец:

— Видели, наверное, как кузнецы по пояс голые трудятся в различных кинолентах. Так делать не надо, советую как врач. Раскаленный металл крайне опасен для кожи. Поэтому максимально закрывайте тело во время ковки. Современному кузнецу намного проще, чем было в древние времена. Во–первых, есть сортовой прокат металла. Берете заготовку — и за работу. Уголь можно заказать с доставкой на дом. Вместо мехов — вентилятор.

Кузнечные увлечения Олега поддерживают родные: жена и две дочери. Супруги Жилицкие встретили друг друга благодаря своей основной профессии. А вот насчет хобби очень беспокоилась теща, раскрывает семейные тайны заведующая отделением профилактики Лоевской ЦРБ Ирина Жилицкая:

— На территории дома моих родителей он соорудил себе кузню. Стал ковать различные предметы, и с каждым разом получалось все красивее. Сначала с опаской отнеслись. Особенно моя мама, она сказала, что хирург должен беречь руки. Но когда мы увидели, как его это увлекало и что у него все получалось, никто уже не был против.

Идей много, задумок — чемодан, часов в сутках не хватает, посмеивается хирург–кузнец и ведет меня к воротам дома. Там у него отдельная гордость — кованые павлины.

— Какие же это павлины? — удивляюсь я. — Птицы счастья!

В ответ — улыбка мастера.

galkovsky@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter