«Метровагонмаш» завершает сборку первого состава для Минского метрополитена

Российское предприятие «Метровагонмаш» (входит в состав ТМХ) завершает сборку первого состава новых вагонов метро «Минск-2024» для нужд Минского метрополитена. Как сообщил генеральный директор Андрей Степнов, на это понадобится около 10 дней.


Это современный поезд, основанный на одной из наших ключевых моделей 765-й и 766-й серии. Версия для Минска сохранила все актуальные для серии преимущества: сквозные проходы, широкие дверные проемы, климатические установки с обеззараживанием воздуха, удобную планировку салона и другие. Салон сделан полностью под заказ Минского метрополитена. Кабина машиниста также улучшена. Я думаю, что в ближайшие 10 дней мы полностью закончим сборку состава, после испытаем на заводских путях, далее он будет направлен в метрополитен на обкатку, — сказал Андрей Степнов.

Напомним, контракт с Минским метрополитеном на поставку 28 новых вагонов метро заключен весной 2023 года. Новым поездам метро присвоено имя «Минск-2024». Вагоны отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности.


Поезда проектировались для эксплуатации на Зеленолужской линии, где применяются платформенные двери. Для поддержки синхронизации с ними вагоны соответствующим образом доработаны — конструкционно и с точки зрения систем управления. Вагоны дооснащены системой автоведения и синхронизации с платформенными дверями, — добавил генеральный директор.

Он также отметил, что данный состав собирался в том числе с использованием белорусских комплектующих:

— Практически на всех наших вагонах используются белорусские амортизаторы. Также много других элементов.


Андрей Степнов заявил, что российский производитель полностью готов закрыть нужды Минского метрополитена после решения приостановки взаимодействия с Беларусью швейцарским производителем:

Мы готовы на любое взаимодействие. Наши мощности позволяют произвести порядка 800 вагонов в год. Если минские коллеги захотят закупить большее количество, то мы готовы выполнить эту задачу и заместить тех же швейцарских производителей. Тем более белорусский рынок для нас не новый. На сегодняшний день порядка 200 вагонов нашего производства перевозят пассажиров в Минском метрополитене.



sichevich@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter