![](https://storage01.sb.by/iblock/15f/15f77facee8f0c71b5c0f16d8199e5f5/5fe2cf2e318ff60aacfbb8ff5adb73ca.jpg)
— Это современный поезд, основанный на одной из наших ключевых моделей 765-й и 766-й серии. Версия для Минска сохранила все актуальные для серии преимущества: сквозные проходы, широкие дверные проемы, климатические установки с обеззараживанием воздуха, удобную планировку салона и другие. Салон сделан полностью под заказ Минского метрополитена. Кабина машиниста также улучшена. Я думаю, что в ближайшие 10 дней мы полностью закончим сборку состава, после испытаем на заводских путях, далее он будет направлен в метрополитен на обкатку, — сказал Андрей Степнов.
Напомним, контракт с Минским метрополитеном на поставку 28 новых вагонов метро заключен весной 2023 года. Новым поездам метро присвоено имя «Минск-2024». Вагоны отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности.
![](https://storage01.sb.by/iblock/0c3/0c3000856d07221e6531fb165ebf2888/9f7ac092d74cd6be448eb55dd76d9876.jpg)
— Поезда проектировались для эксплуатации на Зеленолужской линии, где применяются платформенные двери. Для поддержки синхронизации с ними вагоны соответствующим образом доработаны — конструкционно и с точки зрения систем управления. Вагоны дооснащены системой автоведения и синхронизации с платформенными дверями, — добавил генеральный директор.
Он также отметил, что данный состав собирался в том числе с использованием белорусских комплектующих:
— Практически на всех наших вагонах используются белорусские амортизаторы. Также много других элементов.
![](https://storage01.sb.by/iblock/1cf/1cf241b7ecb2d5ecd71c246497a6c368/b55718bc40ed58232c2a460a1cddab49.jpg)
Андрей Степнов заявил, что российский производитель полностью готов закрыть нужды Минского метрополитена после решения приостановки взаимодействия с Беларусью швейцарским производителем:
— Мы готовы на любое взаимодействие. Наши мощности позволяют произвести порядка 800 вагонов в год. Если минские коллеги захотят закупить большее количество, то мы готовы выполнить эту задачу и заместить тех же швейцарских производителей. Тем более белорусский рынок для нас не новый. На сегодняшний день порядка 200 вагонов нашего производства перевозят пассажиров в Минском метрополитене.
![](https://storage01.sb.by/iblock/b87/b879cca46aada3b19371c986bf4de4ec/95b0a642779a229dbea2d462298abfba.jpg)
![](https://storage01.sb.by/iblock/b73/b73fc3567725110b4e9c50a66082cf80/91a42393bb7e871d65e6d0763ebb59e0.jpg)
sichevich@sb.by