Фото из архива «СБ»
По словам министра, есть сложности:
— Несмотря на то, что подтверждаются определенные объемы финансирования, очень сложно окончательно подтвердить заявку. В принятии решения об одобрении заявки в Глобальный экологический фонд принимают участие 32 страны, и решение об одобрении должно быть единогласным, чтобы заявка прошла. А когда там присутствуют некоторые страны (не будем их называть), одобрение маловероятно.
Сергей Масляк привел конкретный пример проекта по Гомельскому Полесью. Речь о территориях, которые пострадали в результате аварии на Чернобыльской АЭС. На него выделено 6,9 миллиона долларов, но они уже заканчиваются. Беларусь с партнерами из ПРООН уже не раз «штурмовала» фонд, однако пока получает отказы.
Министр подчеркнул:
— Никогда не надо ждать чьей-то помощи. Мы самодостаточная страна. Вместе с тем поддерживать международные инициативы и контакты, несомненно, необходимо. Хотя бы для понимания, какие подходы мы безоговорочно разделяем. Это, например, подходы в части минимизации выбросов в окружающую среду парниковых газов. Потому что они серьезно влияют на окружающую среду за счет увеличения среднегодовых температур.
Как отметил министр, ученые НАН Беларуси подтверждают тот факт, что и на территории нашей страны меняются агроклиматические нормы — где-то становится теплее, где-то — холоднее. С учетом этого приходится менять подходы, в том числе и к ведению сельского хозяйства.