– К нам поступило большое количество обращений потребителей о неисполнении Wildberries предписания в части неправомерного взимания платы за возврат товара. МАРТ провело работу с интернет-продавцом о необходимости соблюдения действующего законодательства о защите прав потребителей и возврате неправомерно списанных денежных средств, – пояснили sb.by в пресс-службе ведомства.
Напомним, с 9 декабря 2022 года интернет-магазин wildberries.by, принадлежащий продавцу ООО «ИМВБРБ», снова ввел плату за возврат каждой единицы товара надлежащего качества, не подошедшего потребителю по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации. Причем суммы за возврат на склад при отказе разнились. В связи с поступавшими жалобами от покупателей МАРТ вынес продавцу ООО «ИМВБРБ» предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей: требование онлайн-площадки незаконно. Тем не менее, интернет-магазин не прекратил брать деньги за возврат. На днях в МАРТ заявили, что специалисты ведомства готовят документы для подачи в суд из-за неисполнения предписания. Ранее, в сентябре 2022-го в связи с аналогичным нарушением МАРТ уже направлял продавцу ООО «ИМВБРБ» предписание. Оно было исполнено – платный возврат товара тогда был отменен.
Ранее специалисты МАРТ рекомендовали потребителям, покупавшим на wildberries.by, обращаться к ООО «ИМВБРБ» (220073, г. Минск, ул. Скрыганова, 6а, пом. 8, офис 35) с претензией о неправомерности списания денежных средств. Некоторые покупатели смогли вернуть деньги через интернет-обращение. Для этого в мобильной версии сайта или в приложении в личном кабинете в разделе «Задать вопрос» пользователи создавали обращение (порой не одно), где указывали артикул товара, за возврат которого было списание, и просили вернуть эту сумму.