Читая одноименную повесть «Тепло поздней осени», вместе с героиней переживаешь горячее чувство, охватившее ее сердце. Невольно задумаешься: так умеют любить только люди с тонкой душевной организацией, лирики по натуре. А вот Вера Петровна — математик, да с большим стажем. Правда, уже на заслуженном отдыхе, но, как говорится, любви все возрасты покорны.
Вера Петровна очаровалась третий раз в своей жизни. Причем очень серьезно. Первый объект ее обожания — скульптор, спустя годы приглянулся настоящий полковник и, наконец, редактор журнала Судзиловский, с которым она познакомилась, когда приносила свои очерки.
На первый взгляд читателю может показаться, что Судзиловский бесчувственный. Как раз нет. Новость о том, что Веры Петровны не стало, его просто сокрушает. Он один идет в тот самый ресторан, заказывает то же вино, два бокала и два бутерброда с икрой. Читает проникновенные письма, которые она писала возлюбленному почти каждый день, но раньше не показывала.
«Но в чем его вина? — размышляет автор. — В том ли, что надо было сразу, как только почувствовал в его отношении нечто большее, чем симпатию, прекратить эти встречи — решительно и бесповоротно?»
А может быть, и нет.
basikirskaya@sb.by