Селекторное совещание во Дворце Независимости началось с обсуждения вопросов преодоления последствий прокатившейся по стране стихии.
Президент Беларуси Александр Лукашенко отметил:
— Люди до сих пор обижаются: то не сделано, это не сделано. Вы знаете, что утром и вечером я постоянно в режиме допроса общался с членами Правительства, министрами, которые этим занимались. Вроде бы неплохо. Поручил за вчерашний вечер и сегодняшнюю ночь посмотреть, что не сделано, как реагируют люди. Что Комитет госконтроля, что председатель Комитета государственной безопасности мне доложили об имеющихся проблемах.
При этом Глава государства отметил, что есть разные люди и надо делать на это скидку:
— Некоторым все плохо, даже если хорошо. Некоторым плохо, даже если какую-то деревеньку (а таких немного осталось небольших деревень) подключили к дизель-генераторам.
Александр Лукашенко акцентировал:
— Люди не хотят понимать, что это чрезвычайная ситуация. Война просто, только нет стрельбы из автоматов и пулеметов. То же самое, что на войне. И никто не задается вопросом: «А что ты сделал для того, чтобы преодолеть эту катастрофу?» И каждый сидит и ждет, что сейчас всё подключат.
При этом Президент отметил, что далеко не для всех работ необходима специальная квалификация:
— Ладно, для того, чтобы подключить, восстановить линии электропередачи, нужны специалисты, но убрать завалы… Это мои претензии как Президента к людям. Но ведь если в целом посмотреть — масса недостатков. И вот эта наша болезнь — бравурные доклады. Там хорошо, там хорошо. Зачем вы мне врете? Я же перепроверю, вы это знаете.