Достичь мира в украинском конфликте можно только за столом переговоров. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил в интервью британскому журналисту, российскому редактору новостного телеканала BBC News Стивену Розенбергу на полях саммита БРИКС в Казани.
Фото president.gov.by
Разумеется, в интервью не обошли тему конфликта в Украине. Стивен Розенберг поинтересовался мнением Александра Лукашенко о том, есть ли сейчас возможность мирного урегулирования. Здесь позиция белорусского лидера неизменна — если только захочет Запад:
— Если вы захотите, я имею в виду Запад, этот мир может быть установлен. Вы можете спросить: что для этого надо сделать? Многое надо сделать, но за столом переговоров. Это значит, для начала, первым шагом должны быть переговоры. Надо сесть за стол переговоров и традиционно, как уже жизнь выработала, определить план действий и договариваться о мире.
— Почему вы говорите «если вы хотите, если Запад хочет»? Ведь Россия напала на Украину, — озвучил мысль, которую на Западе повторяют как мантру, Стивен Розенберг.
Белорусский лидер конкретизировал:
— Если мы сейчас начнем разбираться, кто виноват, мы никогда не придем к миру. Общаясь с представителями Запада (умными людьми), мы пришли к единому мнению: если война, конфликт или драка началась, значит, виноваты обе стороны. Возможно, кто-то больше, кто-то меньше.
Глава государства напомнил: когда начался конфликт, у него состоялся разговор с Владимиром Зеленским. Тот тоже был убежден, что во всем виновата Россия. Президент Беларуси тогда четко обозначил: война идет на украинской земле, и именно украинский лидер должен быть больше всего заинтересован в том, чтобы ее остановить.
Что касается того, кто на кого напал, Александр Лукашенко принципиально обозначает:
— Я вам назову один факт, который я всегда называю, он эмоциональный, но тем не менее важный, но вы меня поймете. В свое время в Доме профсоюзов в Одессе сожгли несколько десятков человек. Зачем? Зачем?.. Молотили, бомбили этот Донбасс, Восточную Украину, где проживало русскоязычное население. Зачем их было гнобить? Зачем этот русский язык искореняли, и прочее, прочее, прочее. И пошло движение, которое волной накрыло Путина, — «защитить, убить, додавить». Путин защитил своих людей.