Президент Беларуси Александр Лукашенко проводит совещание с руководством Совета Министров. Одна из тем, которую поднял Глава государства, – складские запасы в промышленности. Как доложил Премьер-министр Роман Головченко, определенные проблемы по отдельным товарным позициям есть по линии Министерства промышленности (тракторы, холодильники и морозильники) и концерна «Белнефтехим» (шины).
Что касается складских запасов тракторов, то они для МТЗ некритичны, отметил Роман Головченко. Более того, по словам вице-премьера Петра Пархомчика, 1500 единиц техники в ближайшее время будет поставлено в Зимбабве.
По холодильникам и морозильникам проблема более серьезная. В Правительстве отмечают несколько факторов:
– Первое, это в целом падение продаж холодильного и морозильного оборудования на нашем ключевом рынке – российском. По мнению профильных ассоциаций, это связано с тем, что россияне меньше вкладывают в товары длительного пользования. Вторая причина – массовый приход на российский рынок новых производителей холодильного оборудования, в первую очередь китайцев, которые построили огромный завод. Постепенно возвращаются те, кто ушел с российского рынка.
В связи с этим, обращает внимание Роман Головченко, в развитии нашей промышленности необходимо двигаться по двум векторам:
– Не только наращивать мощности в Беларуси, но и заниматься созданием мощностей в Российской Федерации. Мы чуть-чуть момент пропустили, потому что те мощности, с которых ушли недружественные страны, замещаются российскими и китайскими производителями…
В настоящее время проводится анализ оставшихся брошенных мощностей в России, рассказал Премьер-министр:
– Нам надо сейчас выбрать и активно заходить на эти площади, чтобы организовывать производство и на российских площадках, формируя центр прибыли там и осуществляя поставки комплектов и оборудования из Беларуси. Это задача, которую надо решить в самое ближайшее время.
Александр Лукашенко в связи с этим заметил:
– Это стратегия – мы обсуждали, ничего нового в этом нет. Не только в России. Где только можно, надо создавать свои мощности, производства (если нам это выгодно) и действовать.
Между тем, еще одна проблема со складскими запасами наблюдается у предприятия «Белшина». Речь идет в основном о крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах, схема поставок этих позиций пока не налажена.