Источник: Знамя юности
Знамя юности

Проводники, повар и вожатая. Познакомились с самыми яркими участниками проекта «Поезд Памяти»

Лица «Поезда Памяти»

Вчера завершился патриотический проект «Поезд Памяти», участие в котором приняли 200 школьников из восьми стран СНГ. Мы решили представить вам самых ярких участников этого необычного состава.

Первый секретарь ЦК БРСМ и координатор проекта «Поезд Памяти» от Беларуси, член Совета Республики Александр Лукьянов 


Из всех представителей верхних палат парламентов Беларуси и России он единственный сопровождал «Поезд Памяти» на всем пути следования, большую часть времени посвящая общению со школьниками. Обмен мнениями и живая беседа стали ежевечерней традицией в поезде. Александр Лукьянов тщательно записывал все предложения: организовать встречу всех бывших участников проекта, перепоручить большую часть экскурсий волонтерам-сверстникам и, конечно, добавить к составу вагон-дискотеку. Молодежный лидер спросил как-то у ребят, не расстроены ли они, что все эти новшества будут использованы уже не для них, а для следующих пассажиров поезда. Что ответили школьники? «Мы горды, что делаем мир лучше». Это и есть философия проекта. 

Александр Лукьянов признался, что «Поезд Памяти» изменил и его лично:

– Молодые люди не терпят неискренности. Ты рядом с ними 24 часа, они отдают свою энергетику принимающим городам и делятся ею с тобой. В Совете Республики шутят: кто с «Поездом Памяти» проехал – лет на десять помолодел. Работая с молодежью, я понимаю всю ответственность, при этом сам стараюсь стать лучше. Ты получаешь огромное удовлетворение от того, что за следующим поколением идут еще более сознательные ребята: знают историю, гордятся страной, тем, что достигнуто и сделано.

Проводники Денис Сериков и Виктория Масловская из Санкт-Петербурга (Россия)


По неофициальному опросу – самые дружелюбные проводники «Поезда Памяти». В их третьем вагоне две недели жил первый отряд.

– Нам понравилось работать со школьниками, – признаются проводники. – Мы их провожаем и встречаем, а они всегда рады нам как лучшим друзьям. Старались, чтобы ребята чувствовали себя спокойно и комфортно.

Пока участники проекта ходили по экскурсиям, у проводников наступало самое напряженное время: вагон нужно было привести в порядок. Иногда, говорят, удавалось ненадолго выйти в город или пару часов поспать.

Вожатая Оксана Сираж из Гомеля (Беларусь)


Оксана Сираж, председатель Гомельской областной пионерской организации и педагог-организатор Гомельского областного Дворца творчества детей и молодежи, – старожил проекта. Вместе с «Поездом Памяти» в путешествие отправилась в третий раз:

– Это всегда новые эмоции, новые интересные, активные дети, для которых ты и мама, и подруга, и врач, и жилетка. Ты всегда должна им помочь, поддержать их и утешить, развлечь во время пауз. Работа сложная, но очень интересная!

Участник проекта Сардорбек Бурханов из города Ош (Кыргызстан)


Сардорбек – самый музыкальный пассажир поезда. Родился в творческой семье, играет на национальном инструменте комузе, даже выступал на Дне Независимости Кыргызстана, но в вагоне развлекал всех гитарными мотивами: 

– Могу и «Катюшу» сыграть, и «Смуглянку». Мы с ребятами уже хорошо спелись, хор получился интернациональным. Военные песни люблю особенно – у меня прадедушка воевал.

Прадедушка Сардора окончил семилетку и работал бухгалтером в ауле. В 1941 году его, совсем еще молодого парня, отправили в Москву на 40-дневный курс молодого бойца. После чего он попал в Смоленск, а в 1942 году погиб в бою за село Сычевка. Сардорбек признался, что мечтает побывать в тех краях, в которых сложил голову его прадед: 

– Проект «Поезд Памяти» меня сильно изменил. Я изучал историю Великой Отечественной войны, но во время поездки увидел своими глазами Брестскую крепость, Мамаев курган, Могилу Неизвестного Солдата. Думаю, что все это укрепило мою любовь к Родине и уважение к подвигу предков.

Повар Айгул Спасенникова из Оренбурга (Россия)


Интернациональному составу поезда готовила интернациональная команда поваров из шести человек. Кормила 270 пассажиров и всех, кто обеспечивал бесперебойное движение состава. Айгул – из казахско-башкирской семьи – уже 20 лет работает на кухне, поставленной на рельсы:

– Уже и не могу готовить без постоянной качки и движения.

Если дети приходили завтракать в семь, Айгул вставала в пять утра, чтобы сварить 40 литров каши и подогреть десятки сырников. А за чистку мешка картошки она могла засесть и ночью: 

– У ребят все должно быть свежее, гипоаллергенное и халяльное, на поезде ехали представители разных религий. За качество питания мы отвечали!

valchenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter