Таким мнением с корреспондентом sb.by поделился председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по образованию, науке, культуре и социальному развитию Виктор Лискович. Он считает, что работа с обращениями граждан является приоритетом для любого парламентария.
Архивное фото
– Для меня обращения граждан – это еще и своеобразный источник информации, необходимой для решения как государственных вопросов, так и конкретных жизненных проблем каждого человека, лакмусовая бумажка запросов и настроений в обществе, – подчеркивает Виктор Лискович. – Чаще всего вопросы граждан, поступающие в Постоянную комиссию, касаются качества оказания медицинской помощи, жилищно-коммунальных услуг, вопросов социального и пенсионного обеспечения. Как показывает практика, многие из них можно и нужно решать на местном уровне, исключив формальный подход.
Сенатор выразил убежденность в том, что каждый приходящий во власть должен уметь разговаривать с людьми, с большими коллективами. Он также подчеркнул, что из-за отсутствия информации население выдвигает свои версии происходящего, нередко далекие от действительности.
– Случается, что граждан ставят перед фактом уже принятого решения – закрытие школы, предприятия, ФАПа, что существенно затрагивает их интересы, вынуждает серьезным образом менять жизненный уклад, – рассказал Виктор Лискович. – Это также вызывает негативную реакцию населения и многочисленные просьбы. Хотя зачастую проблему можно снять путем конструктивного диалога с людьми. Проводя личные приемы, встречи с трудовыми коллективами, прямые телефонные линии, важно увидеть и услышать каждого человека с его проблемами и предложениями. Ведь заявитель, обращаясь за помощью, верит в способность органов власти вникнуть в ситуацию, прислушаться к его проблеме и устранить отмеченные недостатки. Именно поэтому крайне важно не просто ценить такое доверие, а всемерно и повсеместно укреплять его.