Когда Татьяна Петреня в блестящем стиле выиграла квалификационные соревнования в прыжках на батуте, я уже видел ее с медалью на шее и, готовясь к триумфальному интервью, приготовил первый нехитрый вопрос, которым планировал задать беседе необходимый тон: «Таня, - непринужденно спросил бы я, - опыт предыдущих Олимпиад вам сегодня сильно помог?» Но вопрос остался незаданным, потому что вдруг превратился в риторический: Петреня здорово напортачила в финальной попытке и свалилась в итоговом протоколе на пятую строчку, будто под копирку повторив сценарий предыдущих, Лондонских игр.
- Чувствуете ли вы себя сейчас Дмитрием Полярушем? - встретив несостоявшуюся чемпионку в микст-зоне, я начал с этого вопроса. Дмитрий, если помните, долгое время был легендой прыжков, выиграл все, что выигрывалось, но олимпийская медаль ему так и не покорилась, он два раза буквально носом утыкался в пьедестал, заняв четвертое и пятое места в Сиднее-2000 и Афинах-2004.
- Наверное, - философически заметила Татьяна. Она была сильно расстроена, но виду старалась не показать – держать марку время ее научило будь здоров. – Что-то в это сравнении есть…
Мы немного поговорили об «олимпийском проклятии», которое висит на белорусским батутом: столько лет, такая потрясающая школа и ни одной олимпийской медали! Для Тани это был уже четвертые Игры и все – мимо пьедестала. В мистику, впрочем, не верит и выразила надежду, что в субботу с заговором справится Владислав Гончаров. Ничего себе задачка для 20-летнего парня!
- Я уже держала медаль в руках, возможно, это и помешало. Надо было просто абстрагироваться от всего и делать свою работу.
Я предположил, что дело в психологии, ведь ошибаться в решающий момент – это уже «пунктик» в голове, но спортсменка мою догадку отвергла. С командой накануне Олимпиады работал психолог и Таня говорит, что перед решающей попыткой была спокойна. Просто допустила досадную оплошность, живой ведь человек, не робот.
- На втором упражнении вылетела в сторону. Пыталась исправиться, вернуться в центр, но все равно стягивало к краю батута. В итоге и высота прыжка оказалась недостаточной и по технике проиграла. Когда сделал программу, отчетливо это поняла. Оценки судей не стали для меня сюрпризом.
Что дальше? Олимпийская чемпионка Анна Доганазде выступала на батуте до 40 лет и показывала неплохие результаты. Петрене в Токио через четыре года будет 38. Я тонко намекаю ей на эти толстые обстоятельства…
- Все возможно, - улыбается она, - посмотрю на свое состояние. Но сразу после финала Догонадзе, которая здесь присутствовала, уже сказала мне: «Делай, Таня, заход на Токио…»
Сергею Мартынову к моменту следующих Игр будет 52 года, Владимиру Самсонову – 44… И они пока не собираются уходить в тень. Что такое в сравнении с этим Танины 38? Пыль! Тем более для дамы, которая живет в Могилеве на бульваре Непокоренных.
Рио-де-Жанейро