В общем-то, ничего нового Костусев не говорит. Он искал связи в Америке через Зенковича, хотел послушать что скажет Федута, серьезно разговоры, которые вели в интернете подельники, не воспринимал. Скорее воспринимал своих соратников, как очередных оппозиционных балаболов, которых за свою долгую жизнь Костусев повидал достаточно.
Упомянул Костусев и о состоянии своего здоровья, которое оставляет желать лучшего. Рассказал суду Костусев и о своей надежде написать в своей жизни еще одну книгу о своей жизни.
И напоследок прочитал стихи, которые он написал в качестве благодарности своему адвокату.
Напомним
С 29 июля Судом Минской области рассматривается уголовное дело о заговоре с целью захвата государственной власти. По уголовному делу в качестве обвиняемых привлечены пять человек: Юрий Зенкович, Александр Федута, Григорий Костусев, Ольга Голубович и Денис Кравчук.
Зенкович, Федута и Костусев обвиняются в заговоре, совершенном с целью захвата государственной власти неконституционным путем (ч.1 ст.357 УК). Им грозит наказание от 8 до 12 лет лишения свободы.
Еще два фигуранта, Ольга Голубович и Денис Кравчук обвиняются в активном участии в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок (ч.1 ст.342 УК). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы до 4 лет или ограничение свободы от 2 до 5 лет, или арест.
Кроме этого, Зенковичу инкриминированы создание экстремистского формирования и руководство таким формированием (ч.1 ст.361-1), призывы к захвату государственной власти (ч.3 ст.361), разжигание социальной вражды и розни, совершенное группой лиц (ч.3 ст.130). Максимальное наказание, которое возможно, исходя из санкций данных статей - до 12 лет лишения свободы.
Государственным обвинением были запрошены следующие наказания для обвиняемых:
Юрий Зенкович, Александр Федута и Григорий Костусев – по 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима каждому;
Ольга Голубович и Денис Кравчук – по 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима каждому.
Сроки, озвученные Гособвинителем, не являются приговором. Согласится ли суд с мнением прокурора – узнаем в ближайшие дни.