Командно-штабные учения по спасению пассажиров и экипажа самолета прошли в нацаэропорту Минск

Командно-штабные учения на тему «Проведение аварийно-спасательных работ по спасанию пассажиров и экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие» состоялись 10 апреля в Национальном аэропорту Минск, сообщили в пресс-службе аэропорта.

– Помимо сотрудников Национального аэропорта Минск участниками учений также были представители взаимодействующих организаций и ведомств – авиакомпаний «Белавиа» и «Трансавиаэкспорт», ГП «Белаэронавигация», отряда пограничного контроля, таможни, МВД, медицинской службы, – проинформировали в пресс-службе. – Основной целью мероприятия являлось совершенствование слаженности и оперативности в работе руководящего состава, их навыков в организации выполнения всего комплекса мероприятий, предусмотренного аварийным планом, включая управление силами и средствами при ведении поисковых и аварийно-спасательных работ, а также их всестороннее обеспечение.

В ходе учений были внимательно проработаны и проанализированы взаимодействие служб аэропорта и органов государственного управления, теоретические действия по проведению аварийно-спасательных работ и привлечению сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по поиску и спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие на территории Беларуси.

– Аварийная ситуация следующая: произошли прерванный взлет воздушного судна и аварийная посадка с возникновением пожара за пределами аэропорта, – описали содержание вводной в пресс-службе. – Ситуация визуально наблюдаема руководителем полетов на аэродроме. Согласно аварийному плану, такое авиационное событие рассматривается как аварийная ситуация № 1 – «Авиационное происшествие в аэропорту или районе ответственности, если место авиационного происшествия известно – код «Красный».

По легенде учений руководитель полетов на аэродроме наблюдает слабое задымление и снижение воздушного судна, выполняющего взлет. Командир воздушного судна докладывает руководителю полетов, что у самолета произошел отказ двигателей, была выполнена вынужденная посадка. Наблюдающий пожарной вышки СПАСОП доложил руководителю полетов на аэродроме о падении воздушного судна и задымлении в районе близлежащей деревни. Начинают отрабатываться все процедуры авиационного события.

– Проведение командно-штабных учений включало три этапа, – рассказали в пресс-службе. – На первом отработали оповещение расчетов аварийно-спасательной команды, оперативного штаба и взаимодействующих организаций, а также непосредственно сбор оперативного штаба и руководящего состава Национального аэропорта Минск. Второй этап включал в себя отработку действий при проведении аварийно-спасательных работ по спасению пассажиров и экипажа воздушного судна, терпящего бедствие. Третий – работу оперативного штаба по руководству аварийно-спасательными работами.

Основные мероприятия по проведению непосредственно аварийно-спасательных работ рассматривались в теории и с реальным выездом пожарных расчетов по тревоге к месту предполагаемого авиапроисшествия. На деле такие задачи отрабатываются в ходе практических ежегодных учений, а также в рамках крупномасштабных учений, которые аэропорт организовывает один раз в два года с привлечением МЧС, Минздрава и иных заинтересованных ведомств.

При подведении итогов учений особое внимание уделяется выявлению возможных недостатков в реализации положений аварийного плана Национального аэропорта Минск, отметили в пресс-службе. Все возникающие вопросы, замечания и предложения будут дополнительно проработаны для дальнейшего совершенствования этого плана.

Фото: сайт Национального аэропорта Минск

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter