— Ко мне обратилось более 120 человек. Принять такое количество людей физически невозможно, хоть я и запланировала вести прием в течение всего дня. Хочу напомнить, что обратиться в Совет Республики можно разными способами — в электронной, письменной форме, на прямые телефонные линии. Личные приемы также проводят председатели Постоянных комиссий. Все обращения равнозначны независимо от того, как именно они были к нам направлены. Мы держим на контроле каждый вопрос, разбираемся во всем досконально, стараемся довести до логического завершения, — подчеркнула Наталья Кочанова.
Она отметила, что среди обращений преобладают вопросы ЖКХ и жилищного строительства. А это чаще всего в компетенции местных органов власти. К сожалению, заявители часто проходят немало инстанций, прежде чем обратиться в Совет Республики.
— Мы всегда акцентируем внимание местных органов власти, руководителей предприятий, организаций на недопустимости волокиты и формализма в этой работе. Если человек обратился — надо разобраться. Всякие обращения есть. Бывает, человек просто хочет поговорить о наболевшем, можно дать ответ в течение приема, и заявителя это удовлетворяет. Главное — внимательное отношение к людям, — уверена председатель верхней палаты Парламента.
И вот яркий пример. Анастасия Андреевна из агрогородка Колодищи рассказала, что председатель соседнего гаражного кооператива поручил вывозить снег на территорию того кооператива, где проживает заявительница. Он посчитал это «экономически более целесообразным». Инспекция по охране окружающей среды с ним не согласилась. Но за испорченный газон, горы мусора, открывшиеся после таяния снега, никто ответственности так и не понес. Наталья Кочанова поручила, чтобы до конца недели вопрос был решен, а виновный благоустроил территорию.
Пенсионер Бронислав Федорович недоволен капитальным ремонтом, который начался в 2020 году и продолжается до сих пор. После замены труб он и его супруга регулярно испытывают проблемы с водой, посреди зимы порой оставались без горячей воды. Обращения в ЖКХ по месту жительства результатов не дали. А по состоянию подъезда жильцы даже делали коллективное обращение, но и это на исполнителей не подействовало. Наталья Кочанова заверила, что вопрос будут решать: специалисты и руководители района выедут на место.
На прием приходили люди не только с частными вопросами, но и с такими, которые актуальны для многих граждан. Например, супруги Петр Федорович и Анастасия Васильевна поинтересовались, можно ли использовать чеки «Жилье» для ремонта квартиры. Живет семейная пара на первом этаже, дому уже 40 лет, и проблем у него накопилось много. Наталья Кочанова сказала, что специалисты выедут на место, чтобы детально разобраться в проблеме. Она добавила, что это хорошая идея — попробовать направлять чеки на реконструкцию жилья:
— Как орган законодательной власти подумаем, как можно оказать содействие людям, которые имеют чеки «Жилье», чтобы они могли реализовать их, если строительство в силу разных причин уже не планируют.
От имени студентов к председателю Совета Республики обратился заведующий кафедрой физического воспитания и спорта БГТУ Николай Филиппов с просьбой построить для учащейся молодежи спортивный комплекс с бассейном. По его словам, в инвестпрограмме города строительство было запланировано, но его перенесли на 2022 год. Земельный участок выделен, решение горисполкома и готовый проект есть, но через год он может снова устареть. Спикер пообещала, что совместно с другими ведомствами обсудит все возможные варианты, хотя это и непросто в условиях приоритетного направления бюджетных средств на первоочередные нужды.
Прием граждан проходил на протяжении всего рабочего дня. Практика таких мероприятий в Совете Республики показывает их эффективность: вопросы решаются в короткий срок.
Алина ДАНИЛОВИЧ.
Фото: БЕЛТА