![](https://storage01.sb.by/iblock/bed/bed2e26ba2c4ade63727b9a7a38d79f5/76ed519c6a3a42fc5e0a11e1fac5f53c.jpg)
— Совершенствование подходов к удаленной идентификации, подтверждению персональных данных клиентов и использованию цифровых банковских технологий было обеспечено в рамках принятого в первом полугодии текущего года указа Президента и принятых в его развитие нормативных и правовых актов.
Также на основе разработанной в 2023 году договорной базы в текущем году успешно реализован механизм осуществления межбанковских расчетов внутристрановым операциям с использованием банковских платежных карточек международной платежной системы UnionPay.
![](https://storage01.sb.by/iblock/aa2/aa27d82bfd36314cc07dc2e9a809f583/ba3ea6f3f3d2c4079eeaeb160176772b.jpg)
— Дальнейшему развитию системы защиты прав потребительских финансовых услуг способствовало внедрение «поведенческого надзора», — дополнил Павел Каллаур. — Закрепление в профильных законодательных актах и Банковском кодексе норм, направленных на повышение социальной защищённости наших граждан, выводит на качественно новый уровень работу по защите прав потребителей финансовых услуг.
Наряду с этим Национальным банком осуществляется анализ новых и действующих финансовых услуг и продуктов на предмет наличия рисков для потребителей:
— Это существенно расширяет возможности по выявлению недобросовестных практик в финансовой сфере, своевременному реагированию и принятию мер по их предотвращению. Продолжается работа с финансовым сектором по вопросам, связанным с обращениями потребителей, включая внедрение в деятельность финансовых организаций базовых стандартов по выявлению и внутреннему разрешению споров в финансовых организациях.
![](https://storage01.sb.by/iblock/dc6/dc69fff0aa3264a2f5a7525556a4e92a/f1089401f9455bcd15454ff203e3695f.jpg)