Как обезопасить аккаунты в соцсетях и мессенджерах от взлома: советы милиции

Социальные сети и мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь. Главное их преимущество — оперативная передача информации и возможность отправить фото и видео. Однако в некоторых случаях переписка может стать достоянием общественности. Как обезопасить свои аккаунты от взлома, рассказал начальник отделения по противодействию киберпреступности Первомайского РУВД Минска Петр Прибытко.

Фото Pixabay

Довольно часто мошенники получают доступ к чужим аккаунтам с помощью подбора пароля или фишинговой ссылки. Но нередки случаи, когда пользователи сообщают пароли посторонним по своей воле, а потом становятся жертвами преступлений. Так произошло с 16-летней девушкой, в аккаунте которой злоумышленники изменили название профиля на ругательное, удалили все переписки и заблокировали пользователей, с которыми она общалась, приводит пример Петр Прибытко:

— От имени потерпевшей были опубликованы сторис оскорбительного содержания и изменен адрес электронной почты, привязанной к аккаунту. Оказалось, ранее девушка передала логин и пароль от учетной записи в социальной сети своему парню, но спустя время с ним рассталась, а он такими действиями ей отомстил за разрыв отношений. По данному факту возбуждено уголовное дело за уничтожение, блокирование и модификацию компьютерной информации. Совет один: не передавайте логины и пароли от учетных записей в соцсетях третьим лицам. В случае обнаружения изменения информации без вашего участия, обращайтесь в милицию.

В случаях, когда мошенники взламывают аккаунты без участия пользователей, то они могут просить у контактов в профиле деньги взаймы или на лечение родственника. С такими заявлениями правоохранителям тоже приходится сталкиваться. Лучший способ не стать жертвой мошенников — проверять всю полученную информацию. Если, скажем, друг просит перечислить средства в переписке, то стоит позвонить ему и поинтересоваться, он ли это, рекомендует офицер:

— Чтобы не стать невольным участником мошенничества, важно защитить свои учетные записи и личные данные. Ведь часто злоумышленникам даже не приходится прибегать к фишингу — аккаунты воруют из-за примитивного пароля. Чтобы его не забыть, пользователи используют простые комбинации, а их легко подбирают взломщики.

Так каким должен быть надежный пароль? По словам Петра Прибытко, он должен состоять из букв разного регистра, символов и цифр; содержать не менее 12 символов; меняться с частотой раз в 2–3 месяца; быть абстрактным, то есть не означать ничего, что связано с личной жизнью:

— Для безопасности нужно использовать двухфакторную или двухэтапную аутентификацию. Она необходима, чтобы подтвердить, что в аккаунт входит именно владелец, а не кто-то другой. После ввода пароля сервис запрашивает подтверждение с помощью SMS-кода, кода внутри приложения, QR-кода и других вариантов. Соблюдая эти правила, мошенникам будет сложнее подобраться к аккаунтам пользователей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter