Личный пример учителя – важное средство нравственного и культурного воспитания ребенка. Об этом заявил заместитель министра образования Александр Кадлубай на открытии V Международной научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы», которое прошло в Белорусском государственном педагогическом университете, сообщает БЕЛТА.
Архивное фото
Александр Кадлубай приветствовал участников конференции от имени министра образования Андрея Иванца. «Министерство образования рассматривает данную конференцию как одну из возможностей профессионального общения ведущих исследователей, практиков в области педагогического образования, стремящихся к постоянному развитию и готовых взять на себя ответственность за подготовку педагогов, а следовательно, и за будущее нашего государства. Проведение конференции является значительным шагом в развитии педагогической науки и практики, способствует обмену мнениями между педагогами и учеными разных стран, создает стимулы для дальнейшей плодотворной работы в области осуществления педагогической профилизации, а главное – акцентирует внимание на решении таких вопросов, как повышение престижа профессии педагога, привлечение на педагогические специальности лучших выпускников учреждений общего среднего образования, поиск форм поддержки и стимулирования молодых педагогов», – сказал Александр Кадлубай.
Он отметил, что в Беларуси за последние годы сделано достаточно много для развития этой системы – создан комплекс условий, включающий кадровые, материально-технические, учебно-методические ресурсы.
«С 2022/2023 учебного года закреплен приоритет выдачи целевых направлений выпускникам профильных классов педагогической направленности, налажена работа Ассоциации педагогических классов. В 2023 году БГПУ разработана концепция модели Белорусско-Российского ресурсного центра по научно-методическому сопровождению деятельности профильных классов педагогической направленности, также развивается сеть профильных педклассов. Убежден, что мы идем в правильном направлении. Так, с 2015/2016 учебного года по 2023/2024 учебный год количество педагогических классов увеличилось в восемь раз. На сегодняшний день их более 900, и практически 8 тысяч мотивированных обучающихся в них», – проинформировал заместитель министра.
По его словам, основная задача профильных классов педагогической направленности – это ранняя профориентационная работа, направленная на осознанный выбор выпускниками школ и гимназий профессии учителя.
«Глава нашего государства Александр Лукашенко неоднократно отмечал, что быть учителем – это настоящее призвание. Педагог всегда являлся и является примером для своих воспитанников, он помогает формировать их мировоззрение и характер. Личный пример учителя – важное средство нравственного и культурного воспитания ребенка. Никакие уставы, программы, стандарты не могут заменить личность в деле обучения и воспитания. В настоящее время определяется высокая социальная значимость педагогической профессии. От профессионализма педагогических кадров, организующих, в частности, у нас в стране факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», зависит очень многое, поэтому необходимо постоянно работать с этой категорией педагогов через организацию повышения квалификации с акцентом на практико-ориентированный подход, организацию мероприятий по обмену передовым опытом. Делается и сделано, безусловно, много, но не стоит останавливаться на достигнутом. Нужно идти в ногу со временем, постоянно развиваться, обучаться новым методикам и технологиям, обновлять учебно-методические комплексы, следить за новыми трендами в образовании, использовать опыт коллег из других стран. Сегодня очень важно, какой абитуриент придет в педагогический университет, – случайный человек или профессионально сориентированный, знающий и уважающий учительский труд», – подчеркнул Александр Кадлубай.
Об участии в конференции заявило более 370 человек. Среди международных участников – представители из Азербайджана, Казахстана, России, Таджикистана, Узбекистана.
Кадлубай заявил, что личный пример учителя – важное средство нравственного и культурного воспитания ребенка
Фото:
Иван ЯРИВАНОВИЧ