![](/upload/iblock/dca/dca1f60132f7bcd5d3acc5f1cc470cef.jpg)
Недавно мы рассказывали о способах отъема денег, когда разного рода ловкачи пытаются задорого сбыть товар доверчивым гражданам, вводя их в заблуждение. Простынь — почти 3.000 рублей, сковородка — 1.500. И телефонные приглашения на презентацию — один из способов сбыть «жертве» подобные сомнительные диковины. Хитрые дельцы продают, как правило, недорогие товары по высокой цене. И на этот крючок попался уже не один потребитель. Вот, например, пенсионер Г. купил такую «супер–посуду». Его все–таки убедили, что приготовление пищи в обычных кастрюлях вредно для здоровья. Позже, когда сын показал, что на сайте производителя этот товар стоит в несколько раз дешевле, пожилой человек не находил себе места.
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли подтверждают: проблема действительно актуальна. Замначальника отдела по защите прав
![](/upload/iblock/feb/febab5a13b8524e89e4684cc554408f3.jpg)
Вот на что еще обязательно следует обратить внимание. Нужно сопоставить ежемесячную выплату за товар со
своими доходами, чтобы понять, насколько по силам такая покупка. Часто, не глядя поставив подпись, пожилые люди оказываются в ловушке: выплачивать ежемесячно такие суммы им не по карману. «Важно помнить: каждое слово в договоре имеет значение, поэтому необходимо внимательно прочитать его, перед тем как поставить свою подпись», — предостерегает Дина Полуян.
Специалист рассказывает, как удалось помочь минской пенсионерке, купившей электрическую массажную простыню за 2.900 рублей. Продавцы убеждали: она необходима для здоровья. «Товар представлял из себя массажную простыню, которая подключается к сети переменного тока и работает по аналогии с массажным креслом. Сумма ежемесячной выплаты была очень высокой для пожилой женщины. Оказалось, что она заключила договор не читая, поставила подписи там, где ей показывал продавец. При изучении документов на купленный товар мы пришли к выводу, что есть основания для расторжения договора: не было сведений о поставщике, изготовитель указывался на иностранном языке, отсутствовали сведения и о сервисных центрах, которые могли бы обслуживать эту дорогостоящую вещь», — описывает один из примеров Дина Полуян. Вот другой случай, когда сотрудники министерства выручили гражданина. Написал расстроенный мужчина: его жена после посещения презентации вернулась с новым пылесосом, который стоил около 1.500 рублей. Интересно, что в интернет–магазинах эта же техника стоила 150 — 200 рублей — в 10 раз дешевле. Проверив представленные документы, специалисты пришли к выводу, что вещь можно вернуть, так как не была доведена обязательная информация до сведения потребителя о сервисном центре, поставщике, марке и модели пылесоса.
Поддавшись на уловку, покупатель еще может благополучно разрешить проблемную ситуацию. Главное — знать свои права.