Инспектор ДПС — это не только принципиальность

Мужчины лгут, женщины плачут, велосипедисты не думают о своей безопасности, пешеходы стесняются обозначать себя фликерами… С чем еще приходится сталкиваться инспекторам ДПС? 

Валерий Мошко профессию выбрал не случайно: всегда любил технику, автомобили и хотел работать в милиции. Зачисления в органы внутренних дел после армии пришлось ждать месяц: мест не было. А сегодня уже 32-й год, как Валерий Николаевич работает инспектором ДПС отделения Госавтоинспекции Пуховичского РОВД. 

gorka.by

  — Первое серьезное задержание было в девяностых, — рассказывает Валерий Николаевич. — Преследовали мужчину, который угнал грузовой автомобиль «Урал» из деревни Талька. Погоню усложняли погодные условия: была очень снежная зима. Вывели угонщика за черту города на трассу Минск-Гомель, где для остановки машины  применили оружие. Мужчина остановился, покинул салон и пытался сбежать. Но мы с напарником Сергеем Субаевым его задержали.

Сейчас погони — редкость. Проблемы чаще всего возникают в связи с вождением в нетрезвом виде, нарушением скоростного режима и правил обгона, непропуском пешеходов на переходе. Практически каждый день попадаются люди без водительского удостоверения. Многие продолжают водить и после лишения прав.

Нарушая правила, люди пытаются избежать ответственности. Водители в нетрезвом виде обманывают, отвлекают внимание. Девушки часто начинают плакать. Был случай, когда молодые люди превысили скорость и прикрывались тем, что спешат на похороны родственника. На самом деле спешили вовсе не на похороны, а на праздник.

Сегодня все нарушения заносятся в базу: так сотрудникам ГАИ проще контролировать нарушителей. Стали строже и наказания за несоблюдение правил. За вождение в нетрезвом виде можно получить штраф от 50 до 100 базовых величин и лишение прав всех категорий на три года. А если попасться второй раз в течение года, наступает уголовная ответственность. Авто конфискуют, а лишение прав будет уже на пять лет с исправительными работами, лишением или ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых величин.
Много проблем возникает с мотоциклистами. В отделении одна скоростная машина, а у многих мотоциклов очень мощный двигатель, поэтому угнаться за ними не так просто. Обычно ловить таких нарушителей  помогает население. Недавно ночью нам сообщили о том, что по городу ездил молодой человек на мотоцикле без глушителя. Мы выехали и задержали водителя. Когда составили протокол, оказалось, что у него еще и техосмотра не было.

Создают проблемы и велосипедисты. Так, например, 24 июля велосипедист двигался по трассе  М5 в сторону Минска. В том же направлении ехал автомобиль «ГАЗель». По словам водителя, машину опережала фура, и потоком воздуха велосипедиста занесло под колеса «ГАЗели». Мужчина 1946 года попал в больницу в тяжелом состоянии. В правилах четко прописано, что при наличии тротуара или обочины велосипедист не имеет права двигаться по проезжей части. Также в ночное время суток велосипедистам уже недостаточно катафотов —  необходима  фара, спереди белого, а сзади красного цвета. Не каждый это понимает, а ведь от этого зависит безопасность.

То же касается и пешеходов. Уже было привыкли к фликерам, а теперь их прячут в карманах, стесняются: «Не модно». Пусть фликеры  и выглядят не очень эстетично, но они в несколько раз снижают опасность быть сбитым в темное время суток.

Количество автомобилей в районе выросло в 3-4 раза, и каждый водитель абсолютно по-разному ведет себя на дороге. Поэтому инспектор ДПС ­— это не только принципиальность. Нужно быть еще и хорошим психологом. 

Источник: Пухавіцкія навіны
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter