Ключевые партнеры МОК не хотят больше быть спонсорами Олимпийских игр

Игра в отказ

Международный олимпийский комитет рискует столкнуться со значительным снижением доходов. Во вторник компания Panasonic сообщила о расторжении спонсорского контракта с МОК уже в конце этого года. В заявлении корпорации отмечается, что она стала спонсором МОК еще 37 лет назад, но теперь после интенсивных обсуждений должна все же пересмотреть дальнейшие пути развития спонсорства.

Игроки «Баку Флеймс».

«Международный олимпийский комитет понимает и полностью уважает тот факт, что Panasonic Group должна адаптировать свою бизнес-стратегию. Поэтому это партнерство завершается уважительным и дружеским образом. МОК хотел бы поблагодарить Panasonic и ее генерального директора Юки Кусуми за десятилетия тесного партнерства», — заявил президент МОК Томас Бах, однако за этими словами легко разглядеть хорошую мину при плохой игре. Сама по себе потеря даже такого крупного спонсора была бы некритичной, если бы после последних событий в мировом спорте на выход не выстроились и другие топовые партнеры Международного олимпийского комитета.
Panasonic — одна из 15 компаний, у которых было премиальное сотрудничество с МОК. Также об уходе задумались еще две японские компании — Toyota и Bridgestone. Причиной такого шага СМИ называют перенос Олимпиады в Токио с 2020-го на 2021 год
Относительно Toyota мировые информационные агентства сегодня напоминают, что эта компания уже несколько месяцев назад была готова расторгнуть договор с МОК. У Toyota был контракт стоимостью 835 млн долларов, который, как сообщалось, на момент его объявления в 2015 году был крупнейшим в истории МОК. Он включал в себя четыре Олимпиады, начиная с зимних Игр 2018 года в Пхенчхане, и длился до только что завершившихся Олимпийских и Паралимпийских игр в Париже.

В отчете японского информационного агентства Kyodo, опубликованном несколько месяцев назад, неназванные источники сообщили, что Toyota и Bridgestone недовольны тем, как спонсорские деньги МОК не использует эффективно для поддержки спортсменов и продвижения спорта.

Associated Press 10 сентября связалось с представителями Toyota. В заявлении компании говорится: «Toyota поддерживает олимпийское и паралимпийское движение с 2015 года и продолжает это делать. Toyota не делала никаких заявлений, свидетельствующих об обратном». В свою очередь японская компания — производитель шин Bridgestone сообщила агентству, что «еще ничего не решено».

Финансовые параметры сотрудничества той или иной компании из участников списка TOP с МОК никогда официально не назывались. Однако московский «Коммерсантъ» сегодня приводит цифру в 96 млн долларов, которые в 1985 году принесла Международному олимпийскому комитету первая премиум спонсорская программа. Впоследствии цена за место в числе топовых спонсоров неизменно росла. В цикле 1997—2000 годов программа TOP принесла МОК уже более 500 млн, в цикле 2013—2016 годов — более миллиарда. За цикл 2017—2021 годов, как известно из отчетности самого МОК, программа TOP сгенерировала уже более 2,3 млрд долларов. Цифр, касающихся текущего цикла (2021—2024 годов), пока нет. Но из промежуточной отчетности МОК следует, что за первую его половину программа TOP принесла 1,5 млрд. Нетрудно предположить, что итоговая сумма составит около 3 млрд долларов, а это более 30 процентов дохода, генерируемого МОК за цикл. За весь минувший олимпийский цикл доходы МОК составили около 7,6 млрд долларов, чуть более 60 процентов из них принесла реализация прав на телетрансляции. Поступления от программы TOP на втором месте по объему.

И как теперь работать герру Баху, если с его попавшего в режим невероятной турбулентности корабля побегут и другие крупные спонсоры? Французская IT-компания Atos и американский гигант в сфере производства чипов Intel уже подавали сигналы, что думают, как бы элегантнее умыть руки.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter