Как МОК превратился в Международный комитет обманщиков и аферистов

Игра в наперстки

Садясь за картежный стол с оппонентом, у которого мало того, что в колоде девять тузов, так он еще и правила меняет по десять раз за кон, наивно рассчитывать на победу. На порядочность соперника и на то, что в нем вдруг проснется совесть, согласитесь, тоже. С подлецами и мерзавцами вообще никаких дел лучше не иметь, а уж тем более никогда не ввязываться с ними в азартные игры.


Шулерство и наглое надувательство в последние годы стали визитной карточкой Международного олимпийского комитета, который с видимым садистским удовольствием готов, словно хворост, ломать судьбы спортсменов. Олимпийскую хартию здесь давно выбросили в мусорное ведро за ненадобностью, заменив ее для своих целей на гораздо более актуальное пособие «Миллион и еще один способ лжи, лицемерия и хитрости». Пора уже и вывеску менять: МОК давно превратился в образцовый комитет обманщиков и аферистов.

Честно говоря, после первого шока, растерянности и детской обиды, которые вызывают решения специальной комиссии МОК, одного за другим отбраковывающей белорусских атлетов и не допускающей их к Олимпиаде в Париже, приходят гнев и желание начистить им всем холеные бесстыжие рожи. Потому что так нельзя, это бесчеловечно и является нарушением всех цивилизованных норм. Однако злиться приходится еще и на себя: за наивность, веру и надежду. За то, что хотели увидеть в спортивных чиновниках душу и реальное желание помочь, смикшировать политический беспредел в правовом спортивном поле, добиться справедливости и оставить олимпийский спорт на орбите, куда лапы мировых воротил дотянуться не смогут. А верить было нельзя, не знают они ни тоски, ни любви, ни жалости. Словно кусочком лакомства, нас манили Олимпиадой, принуждая плясать на арене под их гадкую и паршивую музычку, а потом наградили не сахарком, а публичным пинком. Нет никаких сомнений, что именно так было и задумано.

МОК долго пытался изображать на лице благородство и невинность, но теперь маски окончательно сброшены. Сперва белорусских атлетов лишили государственных символов и национальной идентичности, заставив их, как изгоев, выступать в безликой форме. Потом отняли возможность выступать в командных видах, в любых соревнованиях, где подразумевается выход на старт более одного спортсмена. Международные турниры при этом открывали для нас на условиях жесткой дискриминации — никаких прав наши представители там не имели: организаторы сами решали, казнить или миловать, допускать к стартам или дать от ворот поворот без всяких объяснений. Мы терпели и жили надеждой, что главное — завоевать лицензии и попасть в Париж, а уж там-то развернемся. Но, увлекшись игрой в наперстки, не заметили, что шарика на столе давно нет, поэтому победить в этой шулерской забаве невозможно.


Удивительно, но самыми честными во всем этом хаосе и бедламе оказались легкоатлеты. В World Athletics не пытались юлить, а сразу сказали категоричное нет: ни белорусов, ни россиян на состязания под эгидой Всемирной ассоциации легкой атлетики не допускают до сих пор. Никаких иллюзий. В федерации гребле на байдарках и каноэ тоже не особо юлили — к допуску олимпийских лицензий забаррикадировали дорогу тем, кто никогда не скрывал своих политических взглядов и имел при этом реальные шансы выиграть золотые медали Игр: на Марину Литвинчук и Ольгу Худенко собрали папки толщиной в кирпич, главным компроматом в которых были слова девчат о том, что они любят Беларусь и гордятся своей страной. Делать этого, по мнению МОК, сегодня категорически нельзя. А то, что происходит в последние дни, вообще не вписывается ни в какие рамки сознания здорового человека, мозги которого не загажены риторикой западного либерализма. Комиссия МОК, собранная на пеньке и наделенная непонятно кем и какими правами, нагло выкашивает из состава белорусской олимпийской делегации всех, кто сумел в этой адской борьбе честно завоевать путевки в Париж и рассчитывал там на медали. Без объяснения причины. Без права на апелляцию. Оскорбительно, жестко и цинично. С подчеркнутым желанием унизить и уколоть побольнее. Под политическую гильотину отправили всех борцов, кроме одного, включая призеров Токио-2020 Магомедхабиба Кадимагомедова, Ирину Курочкину и Ванессу Колодинскую. Поставили шлагбаум на пути двух тяжелоатлетов, представителя таэквондо и стрельбы, не пустили на Олимпиаду всех пятиборцев, включая фавориток женского турнира опытную Анастасию Прокопенко и совсем еще юную, только начинающую карьеру Машу Гнедчик. Но и это еще не все: на подходе третий список МОК — и теперь своей участи с замиранием сердца ждут остальные.

Похоже ли все это на спорт и как стыкуется с классическими олимпийскими ценностями? Об этом ли думал Пьер де Кубертен, возрождая античные игры, и такие ли принципы закладывал? Вопросы риторические, никому они по ту сторону забора, увы, не интересны. И это главное, что нам сегодня нужно понять.

s_kanashyts@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter