Игорь Костолевский: нынешние секс-символы вызывают у меня улыбку

Актеру было 27, когда он сыграл в фильме «Звезда пленительного счастья». 10 сентября блестящему кавалергарду исполнилось 70. «ТН» оценила в цифрах, что важного случилось в его жизни между двумя датами.

фото: Александра Мудрац/ТАСС

2500 км разделяли Игоря Костолевского и его вторую жену, француженку-аристократку Консуэло де Авиланд, до того момента, как они познакомились. Консуэло жила в Париже, Игорь — в Москве. Ради любви француженка переехала в Россию, оставила актерскую профессию, поменяла католическую веру на православную, получив при крещении имя Евдокия. Дуся — так теперь называет свою жену артист. 

Встреча была случайной. В Москву француженка приехала представлять Авиньонский театральный фестиваль. Костолевский отыграл спектакль в Теа­тре Пушкина, пошел за кулисы и… влюбился с первого взгляда.

После показа намечался банкет, на котором оказались оба. «Он держал свою рюмочку и тоже не отводил от меня взгляда. Я ощущала волнение, трепет и думала: «Какая я старая дура! Что со мной?» — вспоминает Консуэло. 

С женой Дусей-Консуэло (2018)
фото: Global Look Press

В конце вечера Костолевский подошел и вдруг неожиданно при всех поцеловал в губы. «Я помню эти ощущения, в висках загудело. Но потом я сама себя осадила: стоп, это просто русская традиция. Их вожди — Хрущев, Брежнев — тоже так целовались… Но сердце стучало бешено», — рассказывает Консуэло.

12 лет было будущей жене Костолевского, когда она прочитала книгу Александра Дюма «Учитель фехтования» о том, как француженка полюбила декабриста и отправилась за ним в Сибирь. Книга ее пора­зила, и она сказала маме, что выйдет замуж только за декабриста. «Мой мозг и сердце запечатлели именно такой образ любви: когда ради любимого жертвуют многим, отказываются от своей страны, религии и даже отправляются в изгнание…» — вспоминает Консуэло. 

Первое свидание прошло в небольшом ресторанчике на Чистых прудах. Игорь спросил: «Скажите, у вас есть муж?» Она ответила: «Нет. Я жду своего декабриста». А в ответ услышала: «Ну, считай, что нашла». 

С Натальей Белохвостиковой. Кадр из фильма «Тегеран-43» (1980)
фото: Global Look Press
6 соток — так называет пара балкон своей парижской квартиры. 17 лет брака Дуся-Консуэло живет на две страны. Актер тоже часто бывает в Париже. На балконе, на «шести сотках», растут всякие овощи, фрукты, цветы, пчелки летают. Супруги говорят, когда выходишь туда, будто в ближайшем Подмосковье оказываешься, но при этом центр и с одной стороны вид на Эйфелеву башню, с другой — на собор Александра Нев­ского на Рю Дарю. Игорь и Дуся жарят на балконе шашлыки, пьют вино, устраивают пикники.

Во всех интервью последних лет Костолевский утверждает, что абсолютно счастлив в браке. 

1 ребенка подарила артисту судьба. В 1983 году в первом браке — с актрисой Театра имени Маяковского Еленой Романовой — у него родился сын Алексей. 

По воспоминаниям Елены, отцом Игорь был прекрасным. Своего мальчика безумно любил, баловал. Оказалось, что у ребенка астматический бронхит, много денег семья тратила на лекарства. Елене приходилось отказываться от интересных проектов, потому что Алешу надолго нельзя было оставлять даже с няней. 

Когда родители развелись, сын учился на первых курсах МГИМО и отца простил далеко не сразу. Костолевский ушел от жены после 20 лет брака, Елену развод привел к жесточайшей депрессии. «Мне было очень плохо. Мой 17-летний сын брал меня на руки и говорил: «Я тебя не отпущу, пока ты не перестанешь плакать». И я начинала через силу улыбаться», — рассказывает актриса. 

Какое-то время Алексей в знак протеста не общался с отцом. Костолевский переживал, говорил сыну, что ближе у него никого нет. Сейчас они друзья, поддерживают хорошие отношения.

45 лет прослужил Костолевский в родном для него Театре имени Маяковского. Первый раз он пришел в «Маяковку» еще подростком. 

«Я был влюблен в девочку. Мы ходили по улицам, приткнуться было некуда, начался дождь, а тут — Театр Маяковского. Купили за какие-то копейки входные места, сели, естественно, в последнем ряду. Что происходило на сцене, я слабо помню, потому что мы были заняты совершенно другим. В антракте пришел администратор и потребовал, чтобы мы покинули зал из-за недостойного поведения. Уходя из театра, я сказал своей подружке: «Слушай, ну какой же поганый этот театр!»

С Эвой Шикульской. Кадр из фильма «Звезда пленительного счастья» (1975)
фото: Global Look Press

300 писем в день получал артист после того, как снялся в роли кавалергарда Ивана Анненкова в фильме Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья». Девочки, девушки, дамы и бабушки косяками шли в Театр Маяковского на спектакли, где играл молодой Костолевский, и выстраивались в очередь, чтобы подарить ему цветы.

6 языками владела мать актера Витта Семеновна, прожившая 101 год. Семья Костолевских входила в категорию советской элиты. Отец актера Матвей Матвеевич был начальником «Экспортлеса» Министерства внешней торговли СССР. Отец мечтал о «серьезной» профессии для сына. И Игорь поступил в Московский инженерно-строительный институт. Через три года он бросил вуз и пошел в актеры, Матвей Матвеевич долго не мог с этим смириться. «Когда домой пришла телеграмма с приглашением сниматься в «Звезде пленительного счастья», папа не хотел мне ее показывать, а мама все-таки отдала счастливый билет», — вспоминает Костолевский. 

Витта Семеновна до глубокой старости обладала ясным умом и чувством юмора. Как-то она сказала: «Я только что видела передачу «Аншлаг». Игорь, так шутили в Гражданскую войну». 

Дважды Игоря Костолевского приглашали сниматься на Западе. Один раз он отказался, не понравился сценарий. А в 2007 году сыграл в фильме Роберта Дорнгейма «Война и мир».

Однажды Костолевский признался, что появдение в современном российском кино множества секс-символов, которые сами себя так именуют, вызывает у него лишь улыбку. «Я никогда не считал себя секс-символом. Как и не страдал звездной болезнью».

Елена МИНИНА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter