![](/upload/iblock/3e2/3e26cde87b49bda85d09e1566379ba8f.jpg)
Но старшеклассники получили возможность во время встречи обсудить и другие актуальные для них вопросы. В этом учебном заведении, кстати, очень развито спортивное движение. Ребята прямо в фойе рассказали о своих знаменитых земляках — байдарочнике Олеге Юрене и футболисте Сергее Чернике, который когда-то бегал по коридорам их любимой школы.
![](/upload/iblock/12e/12ee1bd12f40a1b0cce5c2e58ccb7fd5.jpg)
В актовом зале Игорь Карпенко с большим удовольствием ответил на многочисленные вопросы школьников.
![](/upload/iblock/d2f/d2fa0fa9de18db8ae90992f08e1bab83.jpg)
![](/upload/iblock/449/449a809a62415291e9a1924bf2fefb18.jpg)
Ребят интересовало, чем глава Минобразования увлекался в школьные годы, служил ли в армии, отличается ли образование в других странах мира, где ему удалось побывать, какие специальности будут востребованы в ближайшем будущем. Министр в свою очередь признался, что очень любит бывать именно в таких сельских школах, где ощущаются семейная атмосфера и командный дух.
Весьма четко пояснил Игорь Карпенко выбор учебного заведения для своего визита:
— Мы специально выбрали по всей стране шесть малокомплектных сельских школ для закупки оборудования на средства, которые были собраны в рамках благотворительной акции «Наши дети». Как вы видите, мы привезли спортивные тренажеры, теннисные столы, мячи и другое снаряжение, которое пригодится не только для образовательного процесса. Школа в деревне — это всегда центр притяжения для всех жителей. Родители также смогут приходить и приобщаться к спорту. По поручению Президента последние два года мы серьезно занимаемся вопросами обеспечения школ зимним инвентарем.
Говорили обо всем: об экономическом состоянии страны, детском технопарке, особенностях вступительной кампании, создании ассоциации школьного спорта. Министр образования четко дал понять, куда будет двигаться система образования:
— Сегодня говорим о развитии, а не о каких-то глобальных реформах, как этого порой хотят различные советчики извне. Время сегодня диктует свои требования и даже ставит вызовы, и система образования должна быстро на них реагировать, своевременно перестраиваться. Особое внимание будет уделяться компьютеризации и ИT-образованию. Это потребует, естественно, технического оснащения. Уже сейчас такая программа работает. Кроме того, образование должно иметь практико-ориентированный характер. Надо подумать о тех предметах, которые будут востребованы с точки зрения формирования профессиональных знаний. Стране нужны инженеры, технологи, химики-биологи. Именно это направление в профильных классах будем развивать. Кроме того, в новую программу на 2021—2026 годы будем закладывать оснащение кабинетов трудового обучения. Активно занимаемся вопросами обновления содержания школьных и вузовских программ, повышением квалификации учителей.
![](/upload/iblock/37f/37f4efadf390acb04d0c1b0709a6da92.jpg)
Также Игорь Карпенко рассказал о новшествах, которые коснутся выпускников аграрных классов:
— Вступительная кампания вот-вот начнется, поэтому до 1 апреля будут определены цифры по приему в вузы и ссузы. Что касается выпускников аграрных классов, то подготовлен проект указа, который позволит им поступать в аграрные вузы на аграрные специальности по результатам собеседования. Совсем скоро он будет подписан.
Восьмиклассника Эдварда Юрасова больше всего интересовало, как министру образования служилось в рядах Вооруженных Сил. Он отметил важность таких встреч для него самого и его одноклассников:
— Впечатления от общения самые положительные! Очень приятно было услышать историю жизни Игоря Васильевича, отношение к маленьким школам. Дело в том, что мы с родителями переехали в агрогородок Лунно из Гродно. Отец в городе руководит швейной фабрикой. На семейном совете было принято решение переехать в сельскую местность. За год построили дом, переселились, а меня перевели из самой перегруженной городской школы № 39 (около 2600 учащихся) в эту, где учится около 130 школьников. И мне здесь очень нравится!