Змагарская среда – она «креативная», как утверждает бчб-интеллигенция. В переводе на простой белорусский это звучит как «хитросделанная». Вот и теперь, окончательно убедившись, что переформатировать Беларусь не получилось (оно и не могло, но до невероятных очень долго доходит), они решили… переформатировать самих себя.
Все чаще в телеграм-каналах и на сайтах невероятных появляется вот такое: «Нам нужно протоправительство». «Нам нужна своя армия, свои спецслужбы, своя полиция, пока вне Беларуси». «Надо бороться институционально, для чего институты требуется создать».
Эту позицию озвучивают, начиная с карбалевича Елисея и дракохрустов усовых, заканчивая такими же хитросделанными участниками экстремистких каналов.
Зачем? Деньги давали на «передел Беларуси». Теперь могут перестать давать, потому как все чаще звучит вопрос: а смысл? Следовательно, надо переделать самих себя: вот, мы теперь не попрошайки-уцекачы, а целое «правительство». Потому, панове, попрошу делать взносы.
Собственно, те «народные посольства», о которых в мире знают лишь сами «народные послы», вместе с «платформой Сход», где одни компьютерные юниты выдвигаются в виртуальные «депутаты», а другие боты за них типа «голосуют», - это были первые ласточки. Сейчас косяк уцекачоў попер, что называется, буром, как оно бывает в нерест: надо раздать всем портфели – и вот тогда все получится.
Говорят, некто Будкин прямо воспроизвел почтальона Печкина: «Это я почему раньше такой унылый, негодный и презираемый был? Потому что у меня портфеля не было…»
К нам в руки попала испачканная литовская салфетка, на которой выписаны фамилии и должности. Давайте посмотрим, что кому предлагается. Приготовьтесь: новую кормушку себе хотят очень многие, оголодавшие уже что под Варшавой, что в Вильне.
Франак Вячорка (БНФ) – министр по «независимым» сайтам, телеграм-каналам и социальным сетям. В скобках примечание: «Наш милый Геббельс».
Александр Добровольский (ОГП) – начальник пулеметных складов. Очень уж Сашке хочется побыть Петькой, и чтобы Анна Канопацкая «была у него на посылках». Так и написано.
Дылевский («Дыля») – по специальности. «Термист» - значит, будет отвечать за обогрев. Любого дома, в котором решит пожить «протоправительство». Покажет себя Серега – назначим главным еще и по воде и канализации, заявил кто-то на совещании. «Протоминистры» согласно закивали.
Ни Игоря, ни Макара никто не хотел брать «к себе». «Байполицай», предатель, изменник, бывший спецназ, чемоданы компромата – кому из заботящихся об остатках репутации такое вот кирпичом ушибленное надо? Решили так: заместителем (заодно и охранником) у Карач. Деньги западных налогоплательщиков надо экономить.
Саму же Ольгу – министром иностранных дел. Потому что все, абсолютно все хотят вживую увидеть конец той истории. Когда женщина, привычно сложив губки в утиную гузку, войдет в кабинет и скажет: «И если вы только еще раз, товарищ Путин, только один еще разочек вы если…» Нет человека, который не хотел бы увидеть финал этой фантасмагории.
И в конце концов, не Латушку же – министром, правда? А кем тогда? Подумали и решили: павлин павлиныч будет монопольно обслуживать мойку и чистку всех дипломатических машин на территории «новай и прыўкраснай». Как отмыть багажник, что должно быть под ковриком – никто лучше него не знает. А монополия позволит как-то содержать целый штат бывших и настоящих, павлинычу надо, сочувственно заметил кто-то.
Забавно получилось с Алексиевич. «Может, сделать ее замом у Чергинца?» - робко предложил кто-то. Повисло молчание: все перебирали в уме знакомых блогеров и мысленно пристраивали их.
Молчание нарушил все-таки обиженный Дыля: «А кто дочитал хоть одну ее книжку?» Тишина стала стыдной. «Вот, - удовлетворенно подытожил Дыля, - пусть она отвечает за здравоохранение. Сколько она уже лечится, все палаты во всех странах перевидала – пусть сделает так же».
Голосовали единогласно и с облегчением. Теперь Светлана будет следить, чтобы в ее белорусских палатах было все точно так же, как и в тамошних. Вплоть до табличек: «Палата № 6».
Дальше, видимо, устали и погнали списком.
Мацкевичу – дать возможность защитить диссертацию. Пусть хоть кандидатом наук станет, потом посмотрим, куда его. Беляцкому – новый центр. Теперь зарегистрированный, называться будет «ЗимаЛето». Цепкало – парк. 50-летия Октября. Что с парком хочет, пусть то и делает. Цепукалиху отковать от батареи, помочь с разводом и выдать за любого «народного посла». Пусть снова будет послицей, ей идет. Халезина заранее уличили в грантокрадстве и отправили к разбитому корыту: к Коляде…
На этом салфетка заканчивается, дальше только жирное неприглядное пятно. Как же так, возмущенно спросите вы, а…? Что, вообще никак?.. Не верю! И будете правы.
Дело в том, что каждый из уцекачоў, наполненный собственной значимостью гораздо больше Васисуалия Лоханкина, бесперечь примеряет на себя: кто – маску Скрипаля, кто – личину Литвиненко, мало кто хочет сейчас побыть Навальным. Поэтому едят они только свое. И на стол накрывали только свои.
Так вот: на кухне в тот вечер царила Тихановская. А разносил, подавал, подливал и убирал Прокопьев. И так это собравшимся понравилось, что единогласно решили: пусть оно так и дальше будет.
И ведь оно так и будет, как думаете?