Источник: Знамя юности
Знамя юности

И пусть дедлайны не горят. Пять лайфхаков, как успевать больше

И пусть дедлайны не горят

К сожалению, ты не можешь добавить в сутки пару лишних часов. Но можешь научиться использовать те, что есть, максимально продуктивно. Я знаю минимум пять способов, как организовать свой день, чтобы перестать копить рабочие и учебные долги и при этом успевать почитать книжку и сходить на тренировку. 

Составлять список дел


Без конкретного плана на день ты с самого утра начинаешь тихо паниковать, не зная, за что хвататься. Не впасть в замешательство поможет список дел. И будет здорово, если ты не просто перечислишь в блокноте (ну или в «Заметках» в смартфоне) все задачи через запятую, а расставишь их в порядке приоритета: что обязательно нужно выполнить сегодня, а что может подождать. Мне в этом плане больше всего нравится матрица Эйзенхауэра. Под труднопроизносимым названием скрывается простая таблица из четырех граф: в первую нужно вписать важные срочные дела, во вторую – важные несрочные, в треть­ю – неважные срочные и в четвертую – неважные несрочные. А дальше, рассортировав дела, просто движешься от первой ячейки к последней. Ну или по маршруту первая – треть­я – вторая – четвертая, если дедлайны горят и полыхают. Твой мозг будет просто счастлив больше не держать все это в голове. И это уже не говоря о несравненном удовольствии поставить галочку напротив каждой выполненной задачи. 

Поддерживать порядок на рабочем столе


Согласись: сложно сосредоточиться на делах, когда вокруг громоздятся старые блокноты и грязные кружки в компании с засохшим кактусом, безмолвно умоляющим полить его немедленно. Поэтому прямо сегодня выдели полчаса и наведи наконец порядок: выбрось лишнее, «скорми» шредеру старые бумаги и полей уже этот несчастный суккулент. Даже если из-за уборки ты останешься без кофе-брейка, это освободит тебе огромное количество времени в будущем и поможет сосредоточиться на более важных делах. Дальше на очереди – почтовый ящик. 300 сообщений в «Непрочитанных» заставят нервничать кого угодно. Заведи привычку отвечать на письма и удалять спам сразу после прочтения, чтобы потом не провести неделю за экраном, пытаясь отыскать отчеты среди тонн рекламы.

Избавляться от «пожирателей времени»


Ох уж эта тонкая грань между «зайду на минутку в Instagram» и «как это – прошло полчаса?». С одной стороны, оно приятно – ненадолго отвлечься от рутинных задач. Но ведь при этом дела никуда не деваются, и мы вынуждены задерживаться на работе и брать документы домой, лишая себя вечернего релакса. Кстати, есть исследования, что после того, как ты отвлекся от дел, мозгу понадобится не менее 15 минут, чтобы снова включиться в работу. Представь, сколько времени теряется? Если у тебя есть вопросы с самоконтролем, поставь приложение, которое не даст войти в соцсети и на маркетплейсы после того, как выделенное время истек­ло.

Делать перерывы


И нет, этот пункт не противоречит предыдущему. Частые, но недолгие паузы позволяют мозгу находиться в тонусе. Но при условии, что ты не просто залипаешь в телефоне, а полностью переключаешься на другую деятельность. Как вариант, можно просто походить по этажу, вымыть чашку или выпить кофе. 

Следовать своим биоритмам


Этот пункт, конечно, подходит не всем: если ты работаешь парикмахером, то вряд ли сможешь убедить клиентов стричься по ночам (хотя как знать). Но если ты фрилансер без четкого графика, бери в расчет собственные биоритмы и старайся работать в те часы, которые считаешь максимально продуктивными. Согласно научным исследованиям, для 75 процентов людей самое плодотворное время – утро, а для 25 – вечер. Если ты входишь в число последних, не мучай себя и перестрой день так, чтобы решать самые сложные задачи во второй половине.

Твоя продуктивная Знаменка.

Иллюстрации Анны ПЕРЕРОСЛОЙ

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter