«Владимир Мацкевич голодает в СИЗО, - иногда волнуются остатки «независимых» СМИ, - Спасите, помогите!». Потом затихают до следующего вброса информации по теме. Пару дней назад как раз опять вспомнили Мацкевича, есть повод – голодовка с 15 февраля вроде бы стала сухой, пора еще жути нагнать.
Когда слышишь об очередном голодающем от оппозиции, хочется с интонацией волка из мультфильма спросить: «Шо, опять?!». Ведь за столько лет наблюдений за белорусской оппозицией наперед знаешь, что будет дальше. Для начала покричат про голодающего, расскажут как он пойдет до конца, потом будут периодически напоминать о нем, выражать озабоченность, иногда с участием иностранных партнеров, потом кто-нибудь выступит с заявлением и хором будут уговаривать прекратить голодовку, потом голодовка прекратится …
«Пиар-голодовки» - любимое развлечение у наших политических в «застенках». И срок идет, и про «голодающего» на свободе поговорили, «независимым» журналистам инфо-повод подкинули, и «заботливые» соратники с траурными лицами и с плакатами постояли где-нибудь возле помойки в Вильнюсе или посты разместили в соцсетях в поддержку голодающего. А кто-то и в фондах поплакал, чтобы денег подкинули. Все при деле.
Самое прекрасное, когда после такой голодовки на свободу выходит ничуть не изменившийся «страдалец», который так «подорвал здоровье» голодовкой, что аж до румянца во все щеки. Или в интернете внезапно появляется видео, на котором «голодающий» с аппетитом уписывает обед. Или «голодавший» в интервью внезапно откровенничает что голодал на соках, на отварах трав и сухофруктах, или вообще по очереди с другими …
Да и сроки «политических» голодовок прямо «способствуют» сочувствию. Николай Автухович в 2005-2006 году голодал 74 дня, в 2009-м - 90 дней. Медицина считает, что после 50-60 дней реальной голодовки наступает смерть или необратимые изменения, после которых жить остается недолго. Конечно, речь идет о реальной голодовке, а не о диете. Живой и достаточно активный Автухович в 2022 году опять в СИЗО. Очевидно, стоит ждать очередных голодных рекордов. Тем более и «политзаключенным» пора Колю признавать. Для этих целей голодающий за все хорошее террорист куда лучше, чем просто террорист.
Вот еще Максим Винярский несколько раз всухую голодал по 10-15 суток. Игорь Банцер в 2021 году 16 дней держал сухую голодовку. В мире еще никто не выдержал сухую голодовку дольше 10 дней и это всегда летальный исход. А у нас вон какие титаны в оппозиции - 10-15-16 дней сухой голодовки и своими ногами пошел на свободу! А через пару дней после освобождения встречаешь Винярского в городе и думаешь: видимо на радостях столько воды выпил, что опять распух до привычных размеров.
Если бы к Мацкевичу в СИЗО зачастил адвокат и каждый день приносил тревожную информацию о состоянии его здоровья, можно б было подумать – а вдруг? Но нет, все как обычно. Родственники Мацкевича у кого-то требуют ежедневных визитов адвоката. Требуют, вместо того, чтобы заключить с адвокатом соглашение (если оно еще не заключено) и ежедневно отправлять его в СИЗО. Требуют еще допустить до голодающего «заслуживающих доверия» врачей и священников. Полная врачей Республиканская пенитенциарная больница, санчасть самого СИЗО тут же, но нет, давайте требовать подать в СИЗО то, что мы себе придумали. И обязательные упоминания, что счет идет буквально на часы и смерть философа будет на совести Следственного комитета и руководства СИЗО. В самом деле, это же СК и начальник СИЗО лично испортили философу аппетит.
Тут же и «экспертные» оценки правозащитников, куда ж без них. Оказывается, если Мацкевича начнут насильно кормить, это будет нарушением его прав. Действительно, не сметь ставить Мацкевичу капельницы, он имеет право помереть! Только есть один нюанс. По закону Мацкевич, со всеми своими правами, может доводить себя до любого состояния у себя дома, на мягком диване. А пока он находится в пенитенциарной системе, где за него несут ответственность, в том числе и медики, помереть философу не дадут. Права у Мацкевича, конечно, есть, но они никак не влияют на обязанности медиков, даже если они «не заслужили доверия» родственников недоедающего философа.
С чего же вдруг Мацкевич решил удариться в голодовку? Пусть или отпустят, или судят – так звучат требования философа. Надоело ему в СИЗО, целых полгода сидит, а рассчитывал, видимо, на экскурсию заглянуть. Странное, конечно, решение. Голодовка может только затянуть процесс, если душевным состоянием голодающего философа заинтересуются профильные специалисты. Хотя, с точки зрения соратников, и этот вариант неплох - будут еще громче «заботиться» о Мацкевиче. А вы, философ, голодайте, не отвлекайтесь, и чем дольше, тем лучше.