Генеральный директор СОАО «Коммунарка»: мы по-хорошему амбициозны и готовы побороться за Знак качества

Совместное открытое акционерное общество «Коммунарка», которое через год планирует отметить свой 120‑летний юбилей, на сегодня современное предприятие, оснащенное поточно-механизированными линиями, парком заверточных и расфасовочных машин и автоматов, обладающее мощным интеллектуальным производственно-технологическим потенциалом. Чем для коллектива был знаменателен прошлый год, какие задачи ставит перед ним Год качества, «СГ» рассказывает член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, генеральный директор Сергей Анюховский:


— В 2023 году мы выпустили свыше 33 тысяч тонн кондитерской продукции, ассортимент которой насчитывает более 300 наименований. При этом ежегодно балуем потребителя примерно 20 новинками, а за прошлый год их насчитывается более 30. Радует то, что очень понравились потребителю наши батончики «Зарядись», «Птичка», шоколад и конфеты с необычной начинкой: пряная вишня и жгучий перец чили и другие. Важной темой является проведение традиционных зимних праздников: в ушедшем году к Новому году и Рождеству выпущено и реализовано около 1,5 миллиона новогодних подарков.

Важно и для «Коммунарки» принципиально: мы используем только натуральное, экологически чистое сырье, а весь процесс обработки какао-бобов осуществляется непосредственно на фабрике, что позволяет добиться тщательного контроля качества продукции.

В последние годы мы заняты созданием нового инновационного импортозамещающего производства полного цикла по переработке какао-бобов. Иными словами, расширяемся за счет масштабной стройки в Минске по улице Герасименко. Второе направление расширения фабрики сосредоточено в городе Лиозно, где по поручению Президента страны реализуется проект по массовому производству конфет из сухого молока. Наши специалисты совместно с учеными РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию» создали драже, в котором содержание сухого молока достигает почти 40 процентов от веса конфеты.

Весь коллектив упорно и напряженно работал, чтобы достичь такого показателя. Казалось, активная фаза новогодней кампании окончена, но начиная с февраля мы занимаемся обсуждением планов на следующий Новый год: обсуждаем упаковку, варианты подарков, какие позиции следует оставить, а какие обновить. И затем примерно с августа разворачиваем полномасштабную работу. Многие люди, узнав об этом, удивляются: как так? Однако на самом деле это наш обычный график, потому что для того, чтобы реализовать обширные производственные планы, необходимо действовать заранее.

В новый год мы вступили, реализуя свою продукцию в 25 фирменных магазинах, расположенных по всей стране: 29 декабря в ходе посещения «Першага нацыянальнага гандлёвага цэнтра» Александр Лукашенко лично открыл очередной, попробовал батончик «Птичка в молочном шоколаде», оценил ассортимент представленной продукции и подписал картину из шоколада. Для нас это было волнующе и очень приятно.

Президент объявил 2024 год Годом качества, в ходе состоявшегося 5 января совещания обсуждались вопросы совершенствования качества белорусской продукции, услуг и жизни каждого белоруса в целом, рассматривались варианты создания Государственного знака качества, которым можно будет маркировать лучшую продукцию в стране.

У меня была возможность лично доложить Главе государства о производимой нашим коллективом продукции. Например, продемонстрировать наши «Шоколадные бутылочки» — абсолютно оригинальный продукт, разработанный собственными силами более… 60 лет назад. Первые наборы обернутых в нарядную фольгу бутылочек, внутри каждой из которых находилось 15 граммов хорошего коньяка, поступили в гастроном «Центральный» на проспекте Сталина (ныне проспект Независимости) в предновогодние дни 1957 года. Неизбалованные минчане тут же выстроились в огромную очередь, желая во что бы то ни стало купить новинку. Затем «Шоколадные бутылочки» начали завоевывать просторы СССР. Для союзной кондитерской промышленности они стали подлинной сенсацией, потому что технологи не могли понять, как специалистам «Коммунарки» удалось изготовить шоколадный корпус конфеты. Сегодня уникальные изделия — «Любимая Аленка», «Мишка на поляне», «Красная Шапочка», «Трюфели», «Белорусская картошка» и другие — для многих поколений людей стали воистину культовыми!

20 апреля 1967 года, как известно, был введен Знак качества. Продукция, удостоенная права им маркироваться, являлась символом эпохи. Продукция «Коммунарки» соответствует всем требованиям технических регламентов Таможенного союза, государственным стандартам Республики Беларусь, маркируется знаком «Не содержит ГМО» и, безусловно, может претендовать на присвоение Государственного знака качества Республики Беларусь в 2024 году.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter