В первом полугодии 2024 года выставку белорусской продукции на ВДНХ в Москве посетили более 750 тысяч человек. А по итогам года павильон рассчитывает взять рекордную планку — полтора миллиона гостей.
В нынешнем году особенно заметен наплыв посетителей в белорусский павильон. Постоянный прирост гостей ощущают и промтоварные, и продовольственные магазины.
Явная тенденция роста интереса к белорусскому наметилась еще в 2022 году: тогда согласно поручению Президента Александра Лукашенко павильон был реконструирован и полностью изменилась его концепция.
Ставку сделали на презентацию лучших товаров промышленной и продовольственной группы, производимых в Беларуси: обувь, трикотаж, косметика, фарфор, сувениры.
«Якорным» проектом обновленной белорусской площадки стал магазин продовольственных товаров. Он приносит до трети выручки всего павильона.
Из точек промтоварной группы выделяется магазин «Первый» проекта «Мерч Первого». У него уже появилась своя постоянная аудитория. При этом значительная ее часть — молодые люди.
Также продукция популярна и у российских (и не только) топ-чиновников.
По итогам 2022 года посещаемость белорусской площадки составила 970 тысяч человек. В 2023-м — немногим более 1,2 миллиона. В нынешнем году павильон уверенно движется к результату в 1,5 млн человек: за шесть месяцев выставку уже посетили 750 с лишним тысяч москвичей и гостей столицы.
Дополнительный интерес к белорусскому павильону вызвали презентации регионов нашей страны. С января по июль все области и город Минск получили по несколько недель для того, чтобы показать свой промышленный, культурный и туристический потенциал. Как итог — возросшие цифры посещаемости площадки. По сравнению с первым полугодием 2023 года количество посетителей увеличилось на 15–20 %.
До начала августа на белорусской площадке будет работать выставка, посвященная освобождению Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. После нее пройдет презентация Свято-Елисаветинского женского монастыря.
Далее в центр павильона вернется макет Кургана Славы, а в витринах предполагается разместить экспонаты, демонстрирующие главные достижения белорусских регионов.
На открытой площадке к самосвалу БЕЛАЗ и комбайну «Гомсельмаша» добавится самая большая шина производства ОАО «Белшина».
В перспективе руководство белорусского павильона на ВДНХ видит свою площадку как средство рекламы белорусских туристических и медицинских предприятий. Личные встречи в Москве с операторами, продающими туры в Беларусь, могут серьезно повысить узнаваемость среди россиян и белорусских здравниц, и охотхозяйств.
Более подробно о работе павильона «Республика Беларусь» на ВДНХ в Москве можно прочитать в ближайшем номере «СБ. Беларусь сегодня» и на sb.by.
Фоторепортаж. Павильон «Республика Беларусь» на ВДНХ в Москве фиксирует рекордную посещаемость
Фото:
Максим КОРОТКИН