В Бобруйске завершился VII Республиканский фестиваль национальной драматургии. Бурные обсуждения и эксперименты стали его отличительной особенностью.
В этом году расширились границы театрального форума. Белорусскую драматургию представляли коллективы из Беларуси, России, Украины и Грузии. Приехали гости из Литвы, Латвии, Польши и даже Южной Кореи.
Зрители увидели классические и экспериментальные спектакли, но все по произведениям белорусских авторов — пьесы, мюзиклы, моноспектакли. Дополнили программу лекции, экскурсии, презентации, обсуждения, читки при поддержке Центра белорусской драматургии и Центра экспериментальной режиссуры.
Лучшим признали спектакль «Папа, ты меня любил?» Киевского академического театра «Золотые ворота».
В номинации «Лучшая мужская роль» наградили Дмитрия Попченко, сыгравшего Стаса в спектакле «Летели качели» Гомельского городского молодежного театра. За лучшую женскую роль отметили Анну Семеняко — Дину из спектакля «Сирожа» Республиканского театра белорусской драматургии. Александр Ярема («Папа, ты меня любил?») и Лиза Астрахова («Летели качели») получили награды за лучшие роли второго плана.
Лучшей пьесой современного белорусского автора назвали «Тихий шорох уходящих шагов» Дмитрия Богославского. В номинации «Лучшая режиссура» победил спектакль «Сирожа» Республиканского театра белорусской драматургии. «Лучшая сценография», по мнению жюри, у спектакля «Сиртаки» Могилевского областного театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича.
Белорусская драматургия не просто существует, а активно развивается, считает начальник главного управления государственных специальных культурных мероприятий и профессионального искусства Министерства культуры Ирина Дрига:
— Она становится привлекательной не только для белорусских театров, но и за рубежом. Во многом этому способствует бобруйский фестиваль, который с 2015 года сменил формат и основной упор сделал на популяризацию современной национальной драматургии.
Фото Александра АНТАШКЕВИЧА