Президент России Владимир Путин на заседании постоянного совещания Совбеза страны по ядерному сдерживанию заявил, что РФ оставляет за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии против нее и Беларуси как участника Союзного государства. В эфире общественно‐политического ток‐шоу «Будни» на «Альфа Радио» депутат Палаты представителей Национального собрания, генеральный директор Национальной библиотеки Беларуси Вадим Гигин прокомментировал это заявление.
Вадим Гигин отметил, что данное заявление Президента России — это ответ на те угрозы, которые исходят от Запада:
— Россия в начале специальной военной операции открыто предупредила Запад, об этом говорил Владимир Путин 24 февраля, что в случае их вмешательства Россия может предъявить такие аргументы, которые будут самым большим вызовом западной государственности за всю их историю. Имелось в виду, конечно же, ядерное оружие, хотя открыто это сказано не было. Запад решил так, мол, мы не будем отправлять свои войска, а будем давать вооружение. За последние два года это постепенно нарастало. Россия делала несколько предупреждений, так называемые красные линии. И каждый раз Запад ждал только одного — нанесение ядерного удара. Он не наносился, в итоге там сформировалась такая устойчивая концепция о том, что Россия никогда и не нанесет удар. И сейчас, когда в публичном поле говорят о том, что «дадим разрешение Украине, не дадим», — это подготовка общественного мнения к тому, о чем некоторое время назад открыто сказал Владимир Путин на Питерском культурном форуме. Что означает разрешение Запада на нанесение дальнобойных ударов по России? Это означает, что натовские экипажи и боевые расчеты, натовская разведка будут принимать участие в планировании ударов по международно признанной территории Российской Федерации. То есть офицеры НАТО будут это делать, они и так уже участвуют. Мы должны четко понимать, что удары по Черноморскому флоту, по ряду других объектов России без участия НАТО невозможны. Когда Украина перебрасывает усиление к белорусской границе, в ходе радиоперехватов наши военные слышат немецкую и французскую речь. Это означает, что там передвигаются какие-то ударные группировки, а вместе с ними ракетная техника. Там уже находятся натовцы. Путин сказал, что Россия применит все силы, но они не верят. Для этого и корректируется ядерная доктрина. Если угодно, это последний рубеж, потому что ни российское, ни международное общественное мнение не поймут, если Россия в случае массированного ракетного удара по своей территории не нанесет ответный удар.
Спикер добавил, что до сих пор российское руководство проявляло невиданную выдержку и ответственность, не нанося такой удар:
— Военной необходимости в тактическом ядерном ударе, например, по вооруженным силам киевского режима, на данный момент нет. Россия пока нашла оперативно-тактический ключик к разрушению обороны ВСУ на линии боевого соприкосновения. Мы видим и рост военного мастерства, в том числе командного состава Российской Федерации. Поэтому необходимости в ядерном ударе у них нет. Но что означает это совещание? Российское руководство вполне готово, у него есть такая воля на нанесение необходимого удара. Какой этот будет удар? Я надеюсь, что мы все-таки этого не увидим.
Гость студии также прокомментировал слова Президента Беларуси Александра Лукашенко о том, что нападение на Беларусь — это начало третьей мировой войны:
— Безусловно, это так. Да, с какими-то отдельными провокациями мы справимся. Но если это будет масштабное нападение, то с нашей стороны, со стороны Союзного государства будет применено ядерное оружие. Четко и понятно. Президент до этого говорил, что у него нет никаких красных линий. Помните, как он сказал? «Я в этом плане дальтоник».
Ток-шоу «Будни» выходит утром с понедельника по пятницу. В каждом выпуске предметом обсуждения становятся самые актуальные темы из жизни страны и мира. В дискуссии принимают участие политологи, ученые, общественные деятели и журналисты ведущих средств массовой информации.