Эксперт: электротранспорт набирает все большую популярность в Беларуси

В Беларуси зарегистрировано около 15 000 электромобилей. «Зеленый» транспорт набирает все большую популярность в нашей стране, и его преимущества перед собратьями с двигателем внутреннего сгорания становятся все более очевидными: экологичность, более низкая стоимость владения и эксплуатации, надежность и т. д. 


Указ Президента № 447 «О стимулировании использования электромобилей» предусматривает ряд льгот и преференций для их владельцев. Это нулевая таможенная пошлина при ввозе, освобождение от уплаты НДС при покупке электромобиля для личного пользования, отсутствие ежегодного дорожного сбора и оплаты за пользование коммунальными парковками, право ездить по полосам общественного транспорта. Заместитель директора одного из сервисных центров по обслуживанию, в том числе, электрокаров, Владимир Шмарловский рассказал о том, что также должны знать те, кто решил обзавестись транспортом на электротяге.

— Что касается рынка подержанных электромобилей, то здесь все неоднозначно, в отличие от ситуации с машинами с традиционными ДВС. Да, определенный выбор здесь есть, но с его реализацией есть некоторые сложности, — отмечает Владимир Шмарловский. —Бэушная электричка — достаточно большой риск. Ведь подтвердить качество такого автомобиля довольно сложно, поэтому риски при покупке возрастают. Да и стоят заслуживающие внимания подержанные варианты не намного меньше. Стоит также помнить и то, что стоимость тяговой батареи может доходить почти до 50 % стоимости самой машины, и покупать ее без гарантии — большая лотерея. Как эксплуатировалась батарея, соблюдались ли все требования производителя при ее зарядке и т. д. — все подобные вопросы при покупке подержанного электромобиля останутся, как говорят, за кадром.

В целом же «электрички» довольно надежны, но то, что они практически не требуют техобслуживания — обывательский миф. Через 60 000–80 000 километров пробега необходимо менять трансмиссионное масло в редукторе и охлаждающую жидкость, которая обеспечивает необходимые температурные режимы при работе батареи, электродвигателя и силовой электроники. Подвеска электромобиля и машины с ДВС не отличаются, поэтому замена таких расходников, как сайлентблоки, втулки, пыльники и т. д. предусмотрена по мере их износа. А вот с тормозной системой все гораздо проще и удобнее — срок службы тормозных колодок увеличивается практически вдвое за счет торможения электродвигателем во время рекуперации энергии. Программное обеспечение — отдельная тема. При попытке, например, обновить прошивку или русифицировать штатное мультимедиа с помощью сомнительных специалистов можно запросто превратить машину в недвижимый «кирпич». Поэтому подобные манипуляции следует доверять квалифицированным специалистам в проверенных сервис-центрах, — отмечает эксперт.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter