Единый центр приема заявлений об админпроцедурах начал работать в Щучине

Единый центр приема заявлений об осуществлении административных процедур, наиболее востребованных населением, открылся в Щучине. Об этом сообщили в главном управлении юстиции Гродненского облисполкома, пишет БЕЛТА.

Фото из архива «СБ»

Такой центр, объединяющий работу целого ряда служб, в регионе появился впервые. Единый центр, расположенный на первом этаже Щучинского райисполкома, объединил 12 служб. Это «одно окно», отдел по гражданству и миграции отдела внутренних дел, отделы загс, управления экономики, по труду, занятости и социальной защите населения, землеустроительная служба, отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, инспекция по налогам и сборам по Щучинскому району, районная инспекция Гостехнадзора, клиентская служба Щучинского РУП ЖКХ, представительство Гродненского областного управления Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения по Щучинскому району и проектный институт «Гродногипрозем».

«Размещение в одном месте специалистов разных служб не только позволяет человеку получить квалифицированную консультацию, необходимые справки, подать заявление, не блуждая по этажам и не переходя из здания в здание, но и комплексно получить определенный пакет услуг, — пояснили в главном управлении юстиции. — Например, обратившись к специалистам отдела загс для регистрации рождения ребенка, родители, получив свидетельство о рождении, в тот же день могут подать документы в клиентскую службу на регистрацию ребенка по месту жительства, а также обратиться в службу «одно окно» по таким поводам, как постановка на очередь в детский сад, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, получение удостоверения многодетной семьи и назначение семейного капитала при рождении третьего и более ребенка. Или же, придя к специалисту управления экономики для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в соседнем кабинете можно сразу же подать уведомление о начале осуществления экономической деятельности и при необходимости внести сведения в торговый реестр. К слову, некоторые молодожены уже воспользовались возможностью в день регистрации брака, сразу же подать документы на новый паспорт для супруги».

Как дополнили в Щучинском райисполкоме, в рамках реализации проекта по созданию единого центра по осуществлению административных услуг для специалистов службы «одно окно» созданы новые рабочие места с обеспечением конфиденциальности обращения заявителей. Также в холле исполкома оборудованы рабочее место для специалиста, ответственного за справочно-информационное обслуживание, и предварительное консультирование заинтересованных лиц (выдачу готовых административных решений и справок), места информирования и ожидания гражданами приема, место для самостоятельной работы заявителей. Созданы необходимые условия для людей с ограниченными возможностями, оборудован детский уголок, установлен инфокиоск, внедрена система электронного управления очередью, что позволило объединить службы и создать общую концепцию единого центра.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter