В Год качества, объявленный Президентом, контроль качества производимых товаров, услуг и качества жизни страны поставлен на более высокий уровень. Поскольку Белорусская железная дорога — компания с большой социальной ответственностью, здесь этот вопрос находится на постоянном контроле, ведется поиск новых подходов в развитии пассажирского комплекса. Чтобы улучшить уровень предоставляемых услуг, повысить их доступность, усилить транспортные связи между регионами и увеличить скорости, железнодорожники прилагают много усилий. Поэтому и работают в этих направлениях успешно. Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на итоговом заседании технико-экономического совета БЖД подытожил работу железнодорожного транспорта за 2023‑й и рассказал о его развитии.
Полным ходом!
По словам начальника БЖД, 2023‑й для коллектива БЖД был годом напряженного труда и консолидации усилий, направленных на выполнение поставленных задач по обеспечению бесперебойной работы экономики страны:— Была продолжена деятельность по выработке оперативных решений реагирования на внешние вызовы. Принятые меры позволили в целом обеспечить надежную эксплуатационную работу железнодорожной отрасли, ее инвестиционное развитие и социальную защищенность коллектива белорусской магистрали.
Развитие экспортных перевозок и продвижение отечественной продукции на внешние рынки сбыта являются важнейшими стратегическими направлениями. За прошлый год БЖД перевезла свыше миллиона контейнеров в 20‑футовом эквиваленте во всех видах сообщений. Экспортные контейнерные перевозки увеличены почти в 1,5 раза к уровню 2022‑го. Основным направлением экспорта грузов остаются перевозки назначением в Китай, объемы которых увеличены не только по сухопутным маршрутам, но и мультимодальным с задействованием инфраструктуры портов Российской Федерации.
Так, за прошедший год в сообщении Беларусь — Китай отправлено более 1500 контейнерных поездов, что на 50 процентов больше, чем в 2022‑м. В текущем году во взаимодействии с участниками транспортного рынка будет продолжена работа по развитию контейнерных перевозок.
За прошедший год в сообщении Беларусь — Китай отправлено свыше 1500 контейнерных поездов, что на 50 процентов больше, чем в 2022-м.
Вагоны продолжают путь
Объем пассажирских перевозок Белорусской железной дороги в 2023‑м составил свыше 62 миллионов человек. В международном сообщении перевозки осуществлялись с Российской Федерацией до Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Мурманска, Архангельска, Адлера, Анапы, Самары, Нижнего Новгорода и Минеральных Вод. Их объем — 2,7 миллиона пассажиров.Пассажирские перевозки в пределах страны составили наибольшую долю в общем их объеме. Во внутриреспубликанском сообщении поездами с нумерованными местами в прошлом году перевезено на 11,5 процента больше пассажиров, чем в 2022‑м.
Во внутриреспубликанском сообщении поездами с нумерованными местами в 2023 году перевезено на 11,5 процента больше пассажиров, чем в 2022-м.
В современных условиях, когда большинство пассажиров активно пользуются интернетом, оказание транспортных услуг невозможно без цифровизации технологических процессов. Так, в прошлом году отмечен активный рост электронных продаж проездных документов. Пассажиры БЖД оформили свыше 10,5 миллиона цифровых билетов с использованием новых информационных сервисов.
На поезда региональных линий экономкласса реализовано на 60 процентов больше электронных билетов, чем в 2022‑м. На поезда с нумерованными местами уровень продаж электронных проездных документов возрос на 18 процентов. Динамично развивались и продажи проездных документов с применением терминалов самообслуживания, через которые в прошлом году по сравнению с предыдущим оформлено на 20 процентов билетов больше.
Пассажиры БЖД в 2023 году оформили более 10,5 миллиона цифровых билетов с использованием новых информационных сервисов.
Популярность электронных сервисов продаж проездных документов продолжает возрастать — пассажиры активно пользуются единым разделом «Услуги пассажирам» официального сайта Белорусской железной дороги pass.rw.by и мобильным приложением «БЧ. Мой поезд». БЖД продолжает развивать безбумажные технологии и дистанционные сервисы, стремится сделать их максимально простыми, доступными и удобными. Работу в этом направлении продолжат и в 2024‑м.
Объемная работа
В организациях белорусской магистрали в прошлом году внедрено 338 рационализаторских предложений, в результате использования которых получен экономический эффект в размере около 3,6 миллиона рублей. В разработках и внедрении предложений приняли участие 512 новаторов.— Новые решения направлены на обеспечение безопасности движения, экономию и рациональное применение трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшение условий труда и другое, — поясняют в пресс-службе БЖД.
Железнодорожники прилагают много усилий, чтобы улучшить уровень предоставляемых услуг.
Лучшие результаты рационализаторской деятельности продемонстрировали работники Минского отделения БЖД, где было подано и внедрено 33 рацпредложения, от использования которых получен экономический эффект в размере более 920 тысяч рублей. В числе лучших также Барановичское отделение. Здесь подано и внедрено 51 рацпредложение, экономический эффект составил свыше 780 тысяч рублей. Замыкает тройку лидеров Витебское отделение: там подано и внедрено 78 рацпредложений с экономическим эффектом более 770 тысяч рублей.
Оценивая работу Белорусской железной дороги, министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович на итоговом заседании технико-экономического совета БЖД акцентировал внимание на необходимости повышения эффективности работы железнодорожного транспорта через рост доходов и оптимизацию затрат, а также поставил задачу усилить взаимодействие с российскими коллегами по организации перевозки внешнеторговых грузов. Кроме этого, министр дал поручение продолжить работу по повышению окупаемости пассажирских перевозок и совершенствованию нормативной базы, регламентирующей их организацию.
КСТАТИ
Впервые организована отправка контейнерного поезда со станции Фаниполь в рамках интермодальной перевозки в Шанхай через порт Санкт-Петербург. В составе — 62 сорокафутовых контейнера, груженных различными пиломатериалами и продукцией из древесины белорусских производителей. Поезд следует до припортовой станции Автово в Санкт-Петербурге. Далее контейнеры будут перегружены на судно и отправятся в порт Шанхай регулярной морской линией, маршрут которой проходит через Суэцкий канал.
Расчетный срок всей интермодальной перевозки составит ориентировочно 50—55 дней. На начальном этапе железнодорожные отправки по новой логистической схеме будут осуществляться на основе запросов клиентов. В дальнейшем планируется формировать на станции Фаниполь, где недавно было завершено строительство контейнерного терминала, по два-три экспортных поезда в месяц.
uschenchik@sb.by