Мотоциклистка, управлявшая мотоциклом Honda, который вечером 24 июня попал в жуткое ДТП на трассе M5 Минск — Гомель, до сих пор не опрошена следователями ввиду состоянии здоровья. Об этом в эфире «Альфа Радио» рассказала Юлия Гончарова.
Официальный представитель Следственного комитета сообщила:
— В июне минувшего года эта мотоциклистка была потерпевшей в результате аварии в пункте пропуска «Брузги», когда россиян на BMW выполнил запрещенный маневр. А год спустя эта же женщина на другом мотоцикле сама совершила ДТП. Авария произошла на трассе М5 вблизи деревни Дукора Пуховичского района. 43-летняя мотоциклистка не учла погодные и дорожные условия, вследствие чего не справилась с управлением. Мотоцикл Honda упал и ударился о тросовое ограждение на разделительной полосе. Ехавший с ней 14-летний сын погиб от полученных травм на месте ДТП, а женщина была госпитализирована. К сожалению, следователи до сих пор не могут опросить эту жительницу Гродно — провести опрос не позволяет состояние ее здоровья.
В интернете широкий резонанс вызвали фото, на которых видно, как стрелка спидометра на этом мотоцикле замерла возле отметки в 240 километров в час. Многие предполагают, что мотоциклистка ехала по трассе как раз с такой скоростью. Однако Юлия Гончарова призвала не торопиться с выводами:
— Да, есть фотографии. Но это совершенно не равно тому, что в момент ДТП мотоцикл развил скорость около 240 километров в час. Чтобы достоверно установить скорость движения Honda, его техническое состояние, а также причину смерти несовершеннолетнего и другие обстоятельства, сейчас проводятся необходимые исследования. Также отмечу: мы просим граждан, которые стали очевидцами этого происшествия, обратиться в Пуховичский районный отдел Следственного комитета лично или позвонить в СК.
Официальный представитель Следственного комитета обратила внимание на то, что многие ДТП с участием мотоциклистов получают резонанс. Однако вместе с этим удельный вес таких аварий невелик.
— Всего за первое полугодие 2018 года произошло 576 ДТП, по которым были возбуждены уголовные дела, и из них только 24 — с участием мотоциклистов. То есть удельный вес — чуть более 4 процентов от всех аварий. Пик дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов пришелся в первом полугодии 2018-го на апрель-май. Однако первая подобная авария в этом году произошла еще в феврале. В Слониме парень 1996 года рождения в состоянии опьянения ночью сел за руль своего Kawasaki и, не справившись с управлением, опрокинулся. Тяжкие телесные повреждения получил друг водителя 1999 года рождения, ехавший на этом мотоцикле как пассажир. Подчеркну, что температура воздуха в тот день была до -2, а ночью опускалась даже до -9 .
Фото: СК