95-летняя жительница Лельчиц Надежда Кудина поделилась подробностями о жизни в 1930–1940-е годы на Полесье.
С двумя сестрами, братом и мамой все годы семья собеседницы жила в деревне Коростин (сейчас Новое Полесье). Надя писала письма на фронт для односельчан, так как, кроме нее, в селе почти никто не умел писать. Потом их дом сожгли.
— Не осталось ни хаты, ни забора, только железная кровать уцелела, — делится долгожительница тяжелыми воспоминаниями. — Жили в лесу, в куренях, даже зимовали на острове посреди болота между Петриковом и Лельчицами. Когда освобождали Беларусь, мать как раз заболела тифом. Снаряды летят, а она оглохла, но чувствовала обстрел. Говорит: "Как же волки страшно воют!" Очень много солдат погибло на гребле под Озеранами.
— Сейчас не позволяю внукам выбрасывать хлеб, — говорит она. — Обрежьте, посушите, отдайте, но только не выкидывайте! Голод помнишь всю жизнь.
— Белорусы очень добрые. Всем прощают. Наши последние деревни на границе говорят как украинские. Все перемешаны: и люди, и песни. Я за свою жизнь ни с кем не поругалась. И детей просила: не говорите плохого. В Украине наши люди. Правда, в Карпатах иначе, я видела, когда там отдыхала еще в советское время. Дай бог, чтобы все мы жили в мире!