Напомним, паром был построен в сжатые сроки на базе рудовоза на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе. Он должен помочь преодолеть последствия одного из крупнейших ЧП в истории Житковичского района — выхода из строя в конце минувшего года моста через Припять.
![](/upload/iblock/25d/25d3887df2fd88b443cbaf69b8cea3b0.jpg)
Долгожданный паром прибыл в пункт назначения 27 марта. Речникам, которые буксировали его теплоходами, понадобилось меньше двух суток, чтобы проделать водный путь в 170 километров. В настоящее время предприятие, на которое возложена эксплуатация парома, занимается обустройством причалов.
— Выполнен первый этап по левому берегу со стороны Житковичей, — рассказал о ходе процесса начальник отдела путевых работ РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Владимир Пекун. — Сейчас работаем на правом — со стороны Турова. Работа достаточно сложная, объемы большие. Необходимо забить шпунтовую стенку, причальные тумбы. Дополнительные трудности доставляет поведение реки в это время года. Много воды вышло на пойму.
Параллельно выполняются изменение русла Припяти и прокладка нового судового хода, по которому будет идти движение водного транспорта. Круглосуточно работают три земснаряда. К слову, самый мощный из них расходует 1500—1600 литров топлива. Задействована и другая спецтехника: гидравлические экскаваторы, бульдозеры, теплоход.
Часть речников проживает в каютах брандвахты. Это, по сути, плавучая гостиница. В ближайшее время планируется доставить сюда еще одну из Пинска. Вместе с ней прибудут еще один теплоход, плавучие краны, самоходные суда для транспортировки камня. Они понадобятся в большом количестве для перекрытия старого русла.
— По утвержденному графику, паром должен быть запущен 10 апреля, — заместитель председателя Житковичского райисполкома Сергей Савич отвечает на самый животрепещущий вопрос. — Мы контролируем выполнение работ по этому объекту, при необходимости оказываем содействие в решении организационных вопросов. Каких-то особых проблем не предвидится.
proleskovskiy77@mail.ru