Рост туристического потока между Беларусью и Китаем будет более интенсивным после реализации механизма работы подписанного Минском и Москвой соглашения о взаимном признании виз. Такое мнение высказали в Республиканском союзе туриндустрии (РСТИ), соответствующая информация размещена на сайте РСТИ.
Иллюстративное фото
В РСТИ напомнили, что в соответствии с национальными законодательствами Беларусь и Россия до недавнего времени могли принять гостей из КНР, а вот «обменяться» ими – нет. В прошлом году Минск и Москва ратифицировали соглашение о взаимном признании виз, которое этот вопрос должно снять.
– От законодательно обоснованной возможности организовать комбинированные туры выиграют все, будет обмен данными, – считают в РСТИ. – Но сам механизм еще не заработал.
По информации РСТИ, туроператоры, которые прошли сертификацию и вошли в реестр по работе с китайскими туристами, пока чувствуют себя в подвешенном состоянии.
– Мы прошли обучение и знаем особенности работы с китайцами, а формальности – нет, – приводит пресс-служба союза слова директора витебской туркомпании «Илва» Ларисы Петровской. – Есть вопросы в плане приема организованных групп сразу на две страны: какой алгоритм действий? Пока соглашение по взаимному признанию виз не работает в полной мере, какие перспективы и на что можно рассчитывать в будущем?
По данным союза, сейчас в Россию китайцы могут легко поехать по электронной визе. Такая возможность у них появилась с августа прошлого года. Для этого достаточно заполнить анкету в личном кабинете на сайте посольства РФ в Китае (для удобства запущена версия на китайском языке), прикрепить онлайн фото, скан паспорта – и через 4 дня виза готова. Консульский сбор – около 50 долларов США. За четыре месяца такой возможностью воспользовались почти 70 тысяч китайских туристов – больше половины из всех выезжающих. А могут ли из Минска, также по электронной визе или групповому безвизу, приехать в Москву или, наоборот, из Шереметьево – к нам? Какой режим въезда-выезда? Какие требования? Этими вопросами задаются представители отечественного турбизнеса.
Руководитель комитета туристического сотрудничества с КНР Республиканского союза туриндустрии Чжао Цинцю утверждает: китайцы уже и сегодня свободно путешествуют по маршруту Пекин – Минск – Москва, открывая электронные визы. В Госпогранкомитете Беларуси и в ФСБ РФ, согласно данным пресс-службы РСТИ, также не видят препятствий для взаимного обмена китайскими туристами, но только через Национальный аэропорт Минск – как в частном порядке, так и в составе тургрупп. Главное – иметь на руках удостоверяющий личность документ и визу РФ (или же пригласительные письма от турорганизаций, а также списки членов «группового безвиза»).
Ситуацию прокомментировал председатель правления Республиканского союза туриндустрии Филипп Гулый:
– Фактически наш турпродукт, ориентированный на критерии потребления гостей из КНР, можно охарактеризовать как «изучать, смотреть и что-то делать». Такое описание характерно для классической продуктовой линейки России, Центральной Азии, Восточной и Западной Европы. Соответственно, логично и легко комбинироваться в общий тур, вопрос лишь в стоимости логистики и трансграничном комфорте. Однако стратегическая задача – привлечение инвестиций в инфраструктуру и создание кластеров для отдыха и оздоровления жителей КНР и Юго-Восточной Азии. Это очень трудно, но не невозможно, даже несмотря на то, что в Российскую Федерацию приезжает 1 миллион туристов из Китая, а к нам – только 10 тысяч. Де-факто нет препятствий для работы с КНР и третьими странами через аэропорт. Конечно, нам нужны железнодорожные и автомобильные переходы, но пока у нас есть то, что есть, и с этим можно хоть как-то работать. С индивидуальным туризмом, конечно, проще, но с КНР его почти нет: он деловой и совсем не традиционный. А группы, прибывшие из России к нам, не смогут вернуться обратно в РФ без повторного оформления визы или «группового безвиза». В результате нужно либо лететь дорогим рейсом из Минска, либо комбинировать маршрут через Астану и Ташкент. Это обогащает продукт, но одновременно делает его более дорогим. В то же время это уже предпосылки для борьбы за программу развития и субсидии, что логично и в тренде.