В Гродненской тюрьме «голодает» Автухович

Диета террориста

Против всех законов природы

В Гродненской тюрьме уже 15 дней голодает Николай Автухович. В общем-то, ситуация не такая уж из ряда вон выходящая: хобби такое у Автуховича – голодать. Не первый раз он уже этот трюк проделывает. Сейчас поближе к приговору начал, чтобы дать возможность «друзьям» покричать и жути нагнать.


Но удивительна не сама голодовка, а ее сроки. 11 июля, когда Автухович объявил, что будет голодать, он заявлял о сухой голодовке. Это значит, что Коля перестал есть и пить 15 дней назад и… до сих пор жив. Самые длительные сухие голодовки в мире, закончившиеся летальным исходом, продолжались не более 10-11 суток. И это всегда смерть, без вариантов. Чаще всего уже после недели без воды человека невозможно спасти. А у нас, как всегда, очередной уникум – 15 дней на сухую, и Автухович своими ногами приходит в зал судебных заседаний, умудряется сидеть на скамье подсудимых, предъявлять жалобы и общаться с судом…

«У него усилилась боль и резь в животе. Он сильно обезвожен, у него пересохли губы и язык, от него идет сильный запах ацетона, который выделяется при голодовке», – подхватывают сообщения друзей Автуховича в соцсетях «независимые СМИ». Коля на мировой рекорд по сухой голодовке идет, а у него всего лишь пересохли губы и язык…

Сила духа, которая побеждает законы биологии и медицины? Да нет, конечно, победить природу никакому автуховичу не под силу. Просто Коля привык, что «независимые СМИ» подхватывают любой бред, абсолютно игнорируя логику, здравый смысл и научные данные. Так, в 2005-2006 годах Автухович уже голодал 74 дня, а в 2009-м – целых 90 дней. Правда, это были обычные голодовки, с водой.

Тогда оппозиция громко и на все лады верещала по поводу Колиных голодовок и каждый день хоронила «героя». А «герою» хоть бы что – жив и, видимо, здоров.

По крайней мере, здоровья хватило к 2020-му заняться терроризмом и даже оружие из Украины на собственных плечах таскать в Беларусь. И все это при том, что медицина считает 50-60 дней обычной голодовки критической цифрой, после которой организм уже не спасти. Но что нам какая-то медицина. Автухович, лет 40 имеющий в анамнезе хронический гепатит, умудрялся без особых последствий для здоровья ставить «рекорды голодания».

Теперь вот сухого. Уникум, просто уникум! 

Традиционные оппозиционные голодовки

Пытался поголодать и Владимир Гундарь, верный соратник-подельник Автуховича. Там тоже сухая голодовка объявлялась чуть раньше, 29 июня. Но, не прошло и пары дней, как Гундарь в судебном заседании попросил… водички. А потом и вовсе прекратил голодовку, как сообщили «независимые». Правда, МВД сразу слегка подпортило ситуацию, показав, как голодающий Гундарь наворачивает положенный обед, вопреки всем своим громким заявлениям. Видимо, это и стало причиной «прекращения» Гундарем голодовки.

Кстати, голодающим в пенитенциарной системе сейчас вообще приходится несладко: во многих камерах есть видеонаблюдение, и изображать голодовку становится все труднее. 

То ли дело было раньше: приехал адвокат раз в пару месяцев, «голодающий политзэк» рассказал ему, как он себя плохо чувствует, и адвокат поехал разносить легенду дальше. 30-40-60-100 дней, не важно, все дружно верили тому, что рассказывают «честнейшие» люди, которые никогда не врут. Это я про наших политических, конечно. То, что даже природа в шоке от сроков голодания белорусских оппозиционеров, так это проблемы природы, конечно.

А между тем, обычные осужденные, в отличие от «политических», иногда голодали до состояния, когда их на встречу с адвокатом или в суд приносили на носилках. Но что-то до такого состояния наши оппозиционные «голодающие» себя ни разу не доводили. Хотя, судя по продолжительности «голодовок», должны бы были.

«Политические» слишком сильно себя любят и рисковать своим здоровьем не собираются. Врать про сухие, мокрые и любые другие голодовки по 100 дней – это завсегда пожалуйста, у белорусской оппозиции традиция такая. А вот действительно голодать, уж извините, это ж можно и помереть ненароком. В планы белорусских «политзэков» такие жертвы не входят.

Очень жалкое шоу

Кстати, друзья Автуховича в соцсетях просят передавать ему «негазированную воду, соки, мед в пластиковых упаковках, чтобы он в любой момент мог начать выход из голодовки». 

Небольшой нюанс: когда человек голодает в пенитенциарном учреждении, он первым делом отказывается от посылок и передач. Прямо вот так и пишет в заявлении: прошу не принимать для меня посылки и передачи и не приносить в камеру положенную еду. Это когда действительно голодают, чтобы соблазнов не было. При сухой голодовке еще и просят воду перекрыть в камере. 

Бывалый сиделец Автухович не может не знать таких нюансов. И раз передачи для него с соками и медком принимают, значит Коля опять перепутал диету с голодовкой в надежде на сочувствие широкой общественности.

Вот только общественность уже не та, да и накал сочувствия сильно поугас. Во-первых, друзья террориста в основном по заграницам попрятались, и их сочувствие оттуда в Беларуси уже не особо интересно. 

Во-вторых, интернет сильно мешает, в нем слишком много информации и про сроки голодовок, и про последствия, и людям все труднее оставаться дураками, которыми их пытаются делать эти «голодающие». И в-третьих, голодающий террорист в принципе не вызывает особого сочувствия. Лучше бы в терроризм не лез, так и ел бы себе спокойно дома все, что душа пожелает. 

Поэтому перспектив у диеты, которую Автухович по привычке называет голодовкой, никаких нет. Тем более и передачи уже в соцсетях начали просить для него, значит шоу близится к завершению. В этот раз оно оказалось особенно бессмысленным и жалким.  

krasovskaya@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter