Десять предприятий концерна «Белгоспищепром» предлагают услуги промышленного туризма

Десять предприятий концерна «Белгоспищепром» предлагают экскурсионные программы. Об этом корреспонденту sb.by рассказал заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Александр Яковчиц.

Фото из архива «СБ»


— В Беларуси работает межведомственный экспертно-координационный совет по туризму при Совете Министров. Членами межведомственной рабочей группы по развитию промтуризма являются и специалисты концерна, — акцентировал внимание в начале беседы Александр Яковчиц. — Давно (за исключением периода ковида) проводятся экскурсии в ОАО «Лидапищеконцентраты», ОАО «Мозырьсоль», ОАО «Красный пищевик», УП «Полоцкие напитки и концентраты», ОАО «КФ «Слодыч», СОАО «Коммунарка, СП ОАО «Спартак», ОАО «Криница», ОАО «Минский завод игристых вин». А 4 апреля 2024-го состоялась первая экскурсия в ОАО «Минский маргариновый завод», и на сегодня предприятие посетили уже более 300 человек.

Говоря про соотношение платных и бесплатных экскурсий, заместитель председателя концерна приводит точную цифру по «Коммунарке». Так, с начала года кондитерская фабрика приняла более 15 тысяч человек, из них более тысячи человек бесплатно.

— При этом скажу, что платные экскурсии помогают развиваться предприятиям. Для примера: экскурсионные туры в ОАО «Минский завод игристых вин» заработали в прошлом году, а 21 марта этого года был открыт новый дегустационный зал, — отметил Александр Яковчиц. — Конечно, часть экскурсий будут продолжать проводить на безвозмездной основе. Например, в Первомайском районе Минска проходит акция «Лето — пора активная» с целью организации досуга и занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. В ходе акции подростки ежедневно посещают спортивные, культурные объекты района, в том числе социально значимые. Бесплатные экскурсии организуют многие наши предприятия, чтобы увлечь ребят, рассказать им о становлении и развитии предприятий. Таким образом мы в том числе занимаемся и профориентационной работой.

Маршруты экскурсий продуманы до мелочей и учитывают все требования техники безопасности на производстве.

— В начале проводим инструктаж. После этого гости посещают цеха, смотрят в режиме реального времени, как производится продукция. После, как правило, идет дегустация, а в конце — вручение вкусных подарков. На некоторых предприятиях разработаны и реализуются интерактивные программы, — рассказал Александр Яковчиц.

По его словам, предприятия концерна также налаживают сотрудничество с туроператорами. Продвижение промышленного туризма в рамках участия предприятия в государственных выставках и ярмарках происходит во время общения с посетителями выставок, там же устанавливаются и деловые контакты с туроператорами.

— Например, специалисты ПУП «Полоцкие напитки и концентраты» заключили 10 долгосрочных договоров с туроператорами из нашей страны и договор с турагентством из Санкт-Петербурга. И в целом наша цель — формировать потребительский патриотизм: показывать, что белорусы производят качественную и вкусную продукцию, которая высоко ценится на международном рынке, — подытожил заместитель председателя концерна «Белгоспищепром».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter