![](/upload/iblock/ecd/kidqhwtuaen5qm8pg3x7rewkf7hrpckw.jpg)
– Необходимость развития производства легковых машин в Беларуси продиктована жизнью. Санкционная политика в отношении Союзного государства приводит к тому, что на его территории фактически свернута продажа не только автомобилей именитых брендов, но и запчастей к ним. В итоге обслуживание реализованных ранее машин становится нереально дорогим для их покупателей. Если говорить об уровне локализации, то, безусловно, абсолютно все компоненты мы в данный момент делать не сможем. Надо понимать, что, несмотря на богатую историю белорусского автомобилестроения, производство легковых автомобилей довольно специфично. Но в определенной перспективе есть все предпосылки для этого, так как страна имеет большой научный и промышленный потенциал. Стоит предполагать, что уровень локализации 80% – вполне реальная цель в недалекой перспективе, а если популярность и репутация белорусских легковушек на внутреннем и внешнем рынках будут расти, то можно будет приблизиться и к 100%-ной отметке, – считает Денис Карась.